Анна Шевко
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни. Для того чтобы у ребенка появилось желание говорить, называть те или иные предметы, указывать на их качества, ребенку необходимо производить с предметами самые разнообразные действия, узнавать об их свойствах и качествах в процессе продуктивной деятельности. Именно использование дидактических игр дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей с нарушением слуха. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков, необходимых в практической деятельности. С помощью дидактических игр с пробками помимо развития мелкой моторики рук и способности к говорению можно успешно и результативно развивать способность к оперированию представлениями о сенсорных эталонах цвета.
Публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Аннотация. Дидактические игры предназначены для детей со слуховой депривацией младшего дошкольного возраста, используются для индивидуальной работы или работы небольшими группами.
Цель:
• знакомство с названиями различных цветов на основе слухо-зрительного восприятия /во втором полугодии первого года обучения с помощью письменной формы речи - таблички/;
• обучение умению действовать совместно со взрослым, сопряжено и по подражанию; находить нужный цвет, ориентируясь на цвет сектора игрового поля;
• формирование умения активно включаться в процесс говорения с учетом произносительных возможностей;
• развитие мелкой моторики пальцев рук, способности к оперированию представлениями о сенсорных эталонах цвета, памяти.
Игровые действия: предложите ребёнку рассмотреть игровое поле, проговорите названия цветов слухо-зрительно, продемонстрируйте действия с крышками, предложите в начале, совместно, а затем сопряжено и по подражанию, завинтить крышки на соответствующий цвет сектора макета, попросите повторить названия цветов с учетом произносительных способностей, в дальнейшем предложите соотнести табличку с названием цвета.
Дидактическая игра «Кораблик»
Дидактический материал: макет кораблика, пластиковые крышки пяти цветов: синего, желтого, красного, зеленого и фиолетового цвета.
Дидактическая игра «Зонт»
Дидактический материал: макет зонта, пластиковые крышки трех цветов: зеленого, оранжевого и голубого.
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Дидактический материал: макет цветочной поляны, пластиковые крышки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, малинового.
Дидактическая игра «Бабочка»
Дидактический материал: макет бабочки, пластиковые крышки двух цветов: желтого, голубого.