Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Спешим на помошь Фиксикам»

Елена Цвиль
Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Спешим на помошь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Спешим на помошь Фиксикам".

Программное содержание:

Познавательное развитие: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Спешим на помошь Фиксикам“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, делать простейшие обобщения.

Делать умозаключения и выводы.

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям.

Речевое развитие: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материал:

Демонстрационный: игрушки Фиксиков, компьютер, конверты с заданиями, картина «Остров Геометрических фигур», обручи,, деревянный кубик, резиновый мячик, железный ключ, шарики пластмассовый и пластилиновый, ёмкость с водой.

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением различного количества предметов, танграмм, геометрические фигуры

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Упражнение «Приветствие».

Поздоровались с гостями

Улыбнулись всем вокруг

И скорее встали в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам придут очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

В маленькие винтики

Превратятся … (Фиксики.)

- Вот, только что-то наши гости опаздывают! (Звук входящего сообщения).

- Ребята на мой компьютер, пришло сообщение. Это письмо от Фиксиков!

Хотите узнать, что в нём? (Да)

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Мы очень спешили к Вам в гости, но так получилось, что мы запутались, и не можем выбраться из компьютера. Только Вы можете нам помочь. Вам предстоит выполнить задания. Каждое правильно выполненное задание будет освобождать одного из нас! Вам в помощь мы оставили подсказки: первое задание в конверте с цифрой 1».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем Фиксикам?

(дети находят конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Воспитатель:

- Задание № 1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

- Что сейчас утро или день?

- Что наступает после вечера?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите все дни недели?

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Как называется пятый день недели?

- Какой день между воскресеньем и пятницей?

- С какого дня начинается неделя?

- Какой день недели идёт за вторником?

- Назови мне выходные дни в недели?

(появляется Симка)

-Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на солнце. Что же это за геометрическая фигура?

-Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

(дети находят конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

-Задание № 2. Игра “Стань по порядку”.

(Дети, с цифрами в руках, становятся по порядку от 1 до 10. Кто-то из детей считает до 10 и проверяет, правильно ли стали дети, затем обратный счёт).

(появляется Нолик)

-Молодцы, а теперь сложите цифры на место. Подсказка: следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

(дети находят конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 3. Игра «Математические задачки».

Три вороны на крышу сели,

Три ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (Шесть)

Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (Семь)

Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня? (Десять)

Пять весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Три)

Шесть гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (Четыре)

(появляется Папус)

- Вы запомнили ответ последней задачи?

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все четыре стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Это квадрат).

- Прежде чем, мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно отдохнуть. Посмотрите ребята, Папусу, Симке и Нолику мы уже помогли, и они приглашают вас поиграть. Согласны?

Физ. минутка «Помогатор

- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

(дети находят конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 4. Игра «Исправь ошибку».

- Ребята, я узнала, что Нолик очень любит рисовать! У вас на столах лежат картины, которые нарисовал Нолик. Проверьте, нет ли там ошибок, если есть исправьте. Кто готов поднимайте руку.

(появляется Мася)

-Какие вы молодцы! Ну что, посмотрим следующую подсказку? Ребята, это загадка! Отгадав её, мы сможем узнать, какое следующее задание нас ждёт. Готовы? Слушайте внимательно!

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (Овал).

(дети находят конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 5 «На картинку посмотрю и такую же сложу!» (головоломка «Танграмм»).

- Ребята, скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит большой квадрат?

- Выберете понравившуюся картинку и сложите у себя на столе.

Дети составляют фигуру по ее контурному изображению (вертолёт, дом, кораблик и т. д.)

-Молодцы, ребята! Посмотрите, все ваши фигуры находятся здесь на острове «Геометрических фигур». Найдите ту самую фигуру, которую вы собирали, и скажите, где на острове она расположена.

(Ответы детей.)

-Ребята, Мася, любит выращивать цветы. Она и нам поручила посадить цветы. Игра «Посадим цветы на клумбы». (Клумбы – обручи, цветы –блоки Дьенеша.)

(появляется Дедус)

- Ребята, оказывается Дедус - великий коллекционер, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

(кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый).

( Дети называют разные вещи: кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.)

- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?

(Ответ детей.)

(Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что надо опустить предметы в воду и посмотреть, что плавает, а что утонуло.)

-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Фиксикам мы помогли, но остался еще один конверт, на нём изображен знак! Вы знаете, что это за знак? (Ответ детей).

-Смотрите, Фиксики оставили нам карту! По карте мы сможем найти подарок от Фиксиков! Нам нужно сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 4 шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот подарок! (Медальки от Фиксиков).

Итог

-Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Фиксикам.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Спешим на помошь Фиксикам»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Спешим на помошь Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цвиль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД