Юлия Титова
Конспект ОД по ФЭМП «Помощники Весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий
Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Задачи: –закрепление знаний о понятии соседнее число;
–продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание;
– закрепление понятий: >, < или =;
–закреплять знания на количественный состав числа.
Методические приё мы :
Игровая мотивация, опрос, выполнение заданий, рисование.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Помощники Весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование : Самолет- письмо, 7 конвертов с заданиями; картонные кружочки – «Бусины»; карточки с заданиями «Состав числа»; карточки с заданиями «Время» (для индивидуальной работы); простой карандаш, линейка, цветные карандаши в стаканчике; альбомного листа с рисунком.
Ход занятия:
(Дети встают на ковре полукругом.)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем скоро пойдёте в школу. Вы многому научились, многое узнали за этот год.
Сегодня на наше занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и будете учиться только на «отлично» и «хорошо»
— Вы готовы? —Да!
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? —Весна
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я рано утром пришла в детский сад и открыла окно в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик).
— Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание.)
«Здравствуйте дорогие ребята подготовительной группы №13! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после долгой зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика», я нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполните математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья.
С уважением, Весна».
Воспитатель: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому вы готовы помочь Весне? (Да)
Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь.
Воспитатель : А вот и первое задание (Воспитатель показывает конверт с первым заданием.)
Задание №1 «Разминка»
Воспитатель. А теперь Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе? (в неделе 7дней)
3. Какой день идёт после четверга? (после четверга идет пятница)
4. Какой день идёт перед средой? (перед средой идет Вторник)
5. Как называется пятый день недели? (пятый день недели называется -Пятница)
6. Сколько месяцев в году? (в году 12 месяцев)
7. Как называется первый месяц года? (Январь)
8. Как называется первый осенний месяц? (сентябрь)
9. Сколько времен года? (4)
10. Какое число стоит после числа 15? (16)
11. Какое число стоит перед числом 10? (9)
12. Назови соседей числа 1. (0 и 2)
13. Сколько ушей у 2-х мышей? (У двух мышей 4 уха)
14. Сколько хвостов у 3 котов? (У трех котов – 3 хвоста)
15. Если Ваня выше Пети, то Петя (ниже … Вани.
16. Если Оля старше Кати, то Катя… (Младше)Оли.
17. Если красная полоска шире зеленой, то зеленая полоска… (Уже) красной
18. Если зеленая полоска длиннее красной, то красная (короче) зеленой.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились с данным заданием.
И за выполнение этого задание вы получаете первый фрагмент бус.
Задание № 2 «Реши задачку»
Воспитатель: Математические задачки. Над решением задачи думаем все вместе тот, кто знает ответ поднимает руку.
1)Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
2) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (7–3=4)
3)Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
4) Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков унес
На своих иголках, еж?
(10–8=2)
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус. (второй конвертик)
Задание № 3 «Состав числа»
Воспитатель: Давайте пройдем за столы. У каждого из вас на столе лежит карточка-задание №3. На карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки куда необходимо вписать недостающие числа. (самостоятельное выполнение задания)
Воспитатель: Молодцы, все смотрю справились с данным заданием! Теперь у нас есть третий фрагмент бус.
Физкультминутка. «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Будто машем мы флажками. (машем руками)
Разминаем наши плечи. (круговые движения)
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного взбодрились, отдохнули и готовы выполнять следующие задание
Задание № 4 : «Который час»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть карточка с изображением циферблата часов. Вы должны нарисовать стрелки, чтобы получилось нужное время. (Воспитатель предлагает детям показать на карточке с «часами» время 10. 00, 8.00 и 4.30мин, 7ч 30 мин)
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с предложенным заданием.
Задание № 5 «Больше- меньше»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Вам нужно поставить нужный знак и прочитать данное неравенство. (работа у доски)
Задание № 6 «Измерь отрезки и фигуры»
Воспитатель: Ребята задание №6 «Измерь отрезки и фигуры» (воспитатель дает карточки с изображение геометрических фигур и отрезками). Вы должны при помощи линейки измерить стороны фигур фигуры и ответ записать в пустую клеточку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие фигуры у вас нарисованы (Квадрат и прямоугольник)
Сколько сторон нужно измерить у квадрата и почему? (одну, потому что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника? (две, одну длинную, одну короткую, потому что у прямоугольника противоположные стороны равны)
Воспитатель : Вы справились с задание и получили еще один элемент бус
Задание № 7 «Реши примеры и раскрась картинку».
Воспитатель: Ребята, Весна очень любит рисовать. И хотела показать вам свою новую картину, но так торопилась к вам, что забыла ее раскрасить. Давайте ей в этом поможем и сами раскрасим ее новую картину. Для этого вам нужно решить примеры и соотнести ответ с нужным цветом и раскрасить. (Дети самостоятельно решают примеры и раскрашивают, воспитатель контролирует процесс)
Воспитатель: Вы такие молодцы, у вас получились красивые рисунки. И вот еще один элемент бус.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось!
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получились бусы. (Воспитатель с детьми высыпает «бусины» из конвертов на стол)
Ребята, но как нам собрать бусины, ведь они все разные по цвету. Но с обратной стороны бус есть подсказка – порядковый номер бусины. Вы должны положить бусины по порядку, (счет до 20) , а потом их перевернуть и мы узнаем какие бусы носит Весна.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Весне собрать ее бусы и раскрасили ее новую картину.