Наталья Грузинцева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.
Задачи:
- формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;
- учить создавать выразительный и интересный образ сказочного персонажа в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать детское творчество при создании и реализации замысла;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Помощники Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: костюм Мойдодыра; для каждого ребёнка: заготовки из белого картона с изображением Мойдодыра, пластилин, подкладная дощечка, тряпочка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- О ком пойдет речь, и что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он грязнуль не любит очень,
Сделать чище всех он хочет,
Моет с мылом всех до дыр
Наш знакомый…. Мойдодыр.
2. Беседа о гигиене.
Воспитатель:
- Люди говорят: кто опрятен — тот приятен. Почему? (Ответы детей.)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными? (Ответы детей.)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей.)
- Приятными людей делают помощники Мойдодыра. Догадались, что за помощники? (Расческа, мыло, полотенце, вода, зубная щетка.)
- Как вы думаете, если б в наш сад попал Мойдодыр, где бы он поселился? (Ответы детей.)
- Да, вы правы, в комнате гигиены. Оказывается и в нашей комнате гигиены есть Мойдодыр. (Выходит ребёнок в костюме Мойдодыра).
Он пришел сюда не просто так, сначала побывал в младшей группе, посмотрел, как дети умываются, вытираются, расчесываются - у них это еще не очень хорошо получается. Они ещё маленькие. Поэтому он пришел в подготовительную группу и посмотрел, как вы следите за собой. Вы ему очень понравились: все чистенькие, аккуратные. За малышами одному Мойдодыру не уследить, всем не помочь. Он очень хотел вас попросить, чтобы вы своими руками сделали таких же Мойдодыров, как он сам, для каждого малыша. Эти Мойдодыры помогли бы малышам быстрее научиться справляться с гигиеническими навыками. Исполним просьбу Мойдодыра? Я готова вам помочь. Предлагаю вам нарисовать Мойдодыров при помощи пластилина.
Прежде чем мы с вами приступим к работе, немного разомнемся.
3. Физминутка «Хомка».
Хомка, Хомка, хомячок (Руками поглаживают по правому и левому боку.)
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, (Потягиваются.)
Щечки моет, шейку трёт. (Ладошками моют щёчки, шейку.)
Подметает Хомка хатку (Изображают работу метлой.)
И выходит на зарядку. (Маршируют.)
Раз, два, три, четыре, пять (Руки вперёд, вверх, в стороны, опустили.)
Хомка сильным хочет стать! (Руки вперёд, вверх, в стороны, опустили.)
Воспитатель:
- Хомка тоже очень любит умываться, потому что он чистюля. Он помог нам ещё раз умыться всем вместе. Мы чистые и аккуратные можем приступить к работе.
4. Объяснение воспитателя. Практическая часть.
Дети выполняют пластилинографию "Мой веселый Мойдодыр".
5. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы. Каких замечательных помощников вы изготовили для малышей. Теперь они уж точно научатся правильно ухаживать за своим телом. Ребята будут вам очень благодарны за ваши подарки.
Воспитатель обращается к Мойдодыру:
- А тебе, Мойдодыр, большое спасибо, что ты и к нам заглянул, ещё раз напомнил нашим ребятам про соблюдение правил личной гигиены.