Щеколдина Мария
Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на планету Математика
Конспект
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Обучающая: продолжать развивать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, воспринимать задание на слух; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед) закрепить название геометрических фигур – круг, полукруг, ромб, цилиндр, квадрат, прямоугольник; продолжать развивать умение использовать Круги Эйлера.
2. Развивающая: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
ТСО: ноутбук
Интеграция с областями: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материалы: Звезда с послание от Царицы Математики, наглядный материал для решения арифметических задач, математический пазл, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.
Раздаточный материал: карточки с заданием «Найди лишнее», круги Эйлера на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Давайте встанем в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней был послание. (воспитатель читает послание)
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: А добираться на планету Математика мы будем по математическим станциям. По дороге нас ждут интересные задания, примеры, неожиданности и сюрпризы. Вы готовы? Давайте проверим, “Математическая разминка”
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
6. Сколько месяцев в году?
И что бы узнать нашу первую станцию, давайте угадаем загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Воспитатель: Да правильно это квадрат. Что мы знаем о квадрате? Значит первая наша станция – квадрат.
Станция Квадрат.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а тут примеры с буквами. Нужно правильно решить примеры и выстроиться в правильном порядке. Прочитав слово, узнаем название следующей станции.
(Один из детей помогает выстроиться и прочитать слово).
1+0 4-2 2+1 5-1 3+2 3+3 8-1 7+1
п о л у к р у г
Воспитатель: И так какое слово у нас получилось?
Станция Полукруг. А здесь посмотрите ребята, задание «Найди лишнее».
(индивидуальное задание каждому)
Станция Цилиндр. А здесь ребята конверт. Давайте посмотрим, что там. А тут у нас задачки и цифры. Если вы правильно ответите, то узнаете следующую станцию. Будьте, внимательны ребята. (решение задач на слух, проверка на экране ноутбука)
1. На яблоне висели 5 больших яблок и 3 маленьких яблока. Сколько всего плодов висело на яблоне? (8 яблок)
2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело над рекой? (3)
4. По двору гуляли гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3)
5. Сколько пальцев будет у человека на одной руке, если он спрячет два пальца?
6. Миша положил в корзину с фруктами 7 яблок, а Катя подошла и забрала два яблока. Сколько яблок осталось в корзине? (5)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
9. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
И так все задачки отгадали, что теперь нужно сделать? Правильно собрать математический пазл, но только цифры нужно собрать в обратном порядке. И так, что у вас получилось? А какой формы эти предметы? Значит следующая наша станция – прямоугольник.
Станция Прямоугольник. (физминутка). Ребята, посмотрите, а что это у нас? Да танцующий человечек. Я думаю, что нам тоже не мешало немного отдохнуть.
Физминутка. «На шагающих утят» (Дети выполняют движение по тексту, во время припева воспитатель показывает карточку с цифрой, дети встают в круг в соответствии с цифрой.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули. А танцующий человечек подсказывает нам следующую станцию – Ромб.
Станция Ромб.
КРУГИ ЭЙЛЕРА.
(Перед каждым ребенком лежат Круги-Эйлера, 4 маленьких кружка)
Воспитатель: Что перед вами? Да это круги Эйлера. Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1
- в красном круге – 3, в желтом – 3
- в красном - 2, в желтом – 2
- в красном – 3, в желтом – 4
- в красном – 4
- в красном – 2, в желтом – 2
- в красном -3, в желтом – 3
Воспитатель: Какие фигуры у вас на столе лежат? Да это круги, и я думаю, что круг это наша следующая станция.
Станция Круг.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и планета Математики. Это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? (ответ детей)
Давайте расставим домики на места. Вот здесь инструкция, где должны находится домики. Будьте внимательны (воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)
• первый дом красный, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
• второй дом синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
• Третий дом зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
• Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
• Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы
• Шестой – оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом.
(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. Они приготовили вам подарки, посмотрите какой красивый сундучок. Но нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 0. А теперь повернемся и мы с вами оказались в группе. На каких станциях мы побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самое легкое? А какое самое тяжелое? (спросить индивидуально)
Ребята, наше занятие почти закончилось, но нас ждут еще смайлики, которые помогут вам отразить ваше настроение. Давайте каждый сейчас выберет себе смайлика: желтый смайлик - веселое, зеленый смайлик – печальное, грустное. (воспитатель вручает награды)