Наталья Гончарова
Квест — игра в старшей группе посвященная Дню космонавтики «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра в старшей группе посвященная Дню космонавтики
«Полет в космос»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду,
2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
4. С помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
5. Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
Публикация «Квест — игра в старшей группе посвященная Дню космонавтики „Полет в космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
7. Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств как быстрота, взаимовыручка.
Ход занятия:
1СЛАЙД ЗАСТАВКА
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.) Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок (качают руками) Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево) Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).
Ведущий. Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
(ответы детей)
2 СЛАЙД
Ведущий. 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил российский космонавт Юрий Гагарин. С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. Ребята, а кто - нибудь из вас мечтает стать космонавтом? И отправиться покорять далекие планеты и галактики.
Дети: Да!
Ведущий. Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Отправляемся на космодром.
Ребята, чтобы нам попасть на космодром, необходимо отыскать дорожку, похожую на прямую линию.
(Дети называю кривую и ломаную линию, идут по прямой дорожке)
Ведущий. Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди нас ожидает фантастический полет и интересные задания.
(Читает стихотворение ребенок.)
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 10 ступенек. (Счет до 10.)
(Шагаем на месте высоко поднимая колени, имитируем ступеньки, считаем вместе до 10)
Молодцы! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.
Встречает старший пилот маша.
Маша:
- Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается.
Ребятам даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:
— присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;
— наклониться 5 раз вперед и на 1 раз меньше в стороны.
Ведущий. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Всем экипажам занять места в ракете.
Но это не так просто.
(Раздаю билеты с цифрами от 1-10, разного цвета, такие же на местах)
Ведущий: Скажите, что на ваших билетах изображено? (ответы).
Займите места согласно вашим билетам, будьте внимательны, чтобы случайно не занять чужое место.
(Дети рассаживаются на свои места в ракете из мягкого модуля)
Объявляется минутная готовность., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск!
3 СЛАЙД
(Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит нас в звездное небо.
Маша: С вами говорит руководитель полетами, старший пилот : «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия, побывать на разных планетах!»
РЕБЕНОК РАССКАЗЫВАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:
Сказал «поехали» Гагарин Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась, Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это – навсегда!
ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ 1 ЩЕЛЧОК
Маша: Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Меркурий.
4 СЛАЙД
(1. Остановка «Меркурий» - картинка планеты)
Ребенок:
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
Ведущий:
Посмотрите, все цифры перепутались на табло. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание «вставь пропущенное число» детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123…5678910; 1234567…910; 12345…78910; 12345678…10.
Ведущий: Вот, молодцы ребята, спасли наш полет!
Маша: Вторая от Солнца планета Венера.
5 СЛАЙД
(2. Остановка «Венера» - картинка планеты)
Ребенок:
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
Но, может, пока?
Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Но в отличии от нашей планеты жизнь там невозможна, почему?
(Потому, что на планете Венере ядовитый газ)
Маша: Ребята вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний, и я вам предлагаю сделать разминку.
6 СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс.
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
ВЫКЛЮЧИТЬ 2 ЩЕЛЧКА
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на планету Марс.
7 СЛАЙД
(3. Остановка «Марс» - картинка планеты)
Ребенок:
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.
Ведущий: Нам нужно выполнить космическое задание, построить ракету будущего.
Задание: «Ракета будущего»
Мальчики из геометрических фигур. (Танграм)
Девочки из счетных палочек (Палочки)
Ведущий: Молодцы, вы отлично справились с заданием, и нам пора лететь дальше.
Старший пилот Маша командуйте.
Маша: Отправляемся к следующей планете. Продолжаем полет. Полет проходит нормально. Вот и следующая планета Юпитер.
8 СЛАЙД
(4. Остановка «Юпитер» - картинка планеты)
Ребенок:
Юпитер — царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
По этой планете мы с вами будем путешествовать на специальных космических воздушных подушках.
9 СЛАЙД
Задание: перебраться на космических подушках (обручи) на другую сторону планеты, каждый ребенок друг за другом перекладывает 2 обруча впереди себя.
ДЕТИ САДЯТСЯ.
Ведущая: Продолжаем наш полет.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
10 СЛАЙД (5. Остановка «Сатурн» - картинка планеты)
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущая: Мы прилетели на следующую планету – Сатурн.
Здесь нас ждет следующее испытание «Найди соседа».
Найдите соседей числа:
6? (5 и 7); 8? (7 и 9); 3? (2 и 4); 9? (8 и 10); 5? (4 и 6).
А теперь задание меняется, я буду показывать цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше:
2; 5; 8; 4; 9; 1.
Ведущая: Дальше мы с вами отправляемся в холодные миры.
11 СЛАЙД (6. Картинки планет: Уран, Нептун, Плутон.)
Ребенок:
Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Маша: Посмотрите в иллюминаторы, а здесь и правда очень темно и холодно.
Ведущая: А давайте мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды из счетных палочек.
Задание составить из палочек:
Из 8 палочек – 2 квадрата
Из 6 палочек – 2 треугольника
Из 5 палочек - 2 равных треугольника
Из 7 палочек - 2 равных квадрата
Ведущий: Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.
Ведущий: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, значит, вы настоящие космонавты и трудностей не боитесь! И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад.
Ведущая: Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет:
12 СЛАЙД
10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3;2; 1;0.
13 СЛАЙД
(Звучит космическая музыка)
Пока мы летим на свою Родную планету давайте побеседуем.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Чем она отличается от остальных планет?
(Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные, присутствует уникальный спутник – Луна).
14 СЛАЙД
Ведущая: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
(Дети делятся впечатлениями).
Ведущая: Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.
15 СЛАЙД
Ведущая: Благодаря сложенной и дружной работе экипажа мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.
Ребята, если у вас хорошее настроение и вам было интересно путешествовать, поднимите солнышко.
А если вдруг кому-то стало чуть – чуть грустно поднимите тучку.
(Дети выбирают карточку).
Маша: Всем космонавтов за хорошую работу я хочу подарить раскраски про космос.
16 СЛАЙД
До новых встреч! До свидания!