Татьяна Николаева
«Полет в космос». Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике (ФЭМП) в старшей группе «Полет в космос».
Задачи: 1. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, решении задач, закреплять понятие числа-соседи, предыдущее и последующее число, называть число больше (меньше) на 1.
2. Закреплять знание геометрических фигур – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, трапеция. Развивать быстроту реакции в игре «Собери грунт».
3. Упражнять в умении строить из палочек ракету, видоизменять ее.
Публикация «„Полет в космос“, Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Закреплять знания о временных понятиях – сутки (утро, день, вечер, ночь, дни недели, времена года, месяцы времен года. Закреплять пространственные понятия – правая, левая рука, нога и т. д.
5. Развивать логическое мышление в игре «Подбери пары по смыслу».
6. Развивать внимание, память, умение выполнять коллективные задания.
Образовательные области: познание, музыка, физическое развитие.
Материальное обеспечение : письмо с приглашением, карточки с изображением предметов, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки, карточка с изображением инопланетянина, состоящего из геометрических фигур, геометрические фигуры – ромбы и трапеции, две корзинки или 2 ведра с изобр. ромба и трапеции, можно карточки для игры «Сутки», «Дни недели», «Круглый год». Слайды – изображение взлетающей ракеты (лучше клип, изображение космоса, планеты крупным планом. Схема ракеты. Музыкальное сопровождение – звук взлетающей ракеты, веселая музыка для игры «Кто скорее соберет образцы грунта», клип для разминки «Самолет». Фонарь разноцветный.
Ход занятия : Конверт с приглашением приносят в группу (нам принесла медсестра). Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в полет на Марс. Центр управления полетами».
- Полетим? Я буду руководителем полета. Приглашаю вас в отряд космонавтов. Мы полетим на планету Марс. Ребята, а что такое Космос? (Звезды, небо, Луна, Солнце, планеты) Да, все это космос.
- Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо улететь, надо многое узнать, надо многое уметь. И при этом и при этом, вы заметьте-ка, космонавтам помогает арифметика. Давайте проверим, готовы вы к полету? Давайте проверим, умеете вы логически мыслить?
Игра «Подбери пары по смыслу».
- Проверили сообразительность. Теперь проверим внимание. Игра «Какого числа не хватает?»
Числа – соседи, «Назови число больше (меньше) на 1». А сейчас посмотрим, умеете вы решать задачи? (Решаем 2-3 задачи, 1 – говорит воспитатель, 1-2 –дети)
- Ну, что, вы молодцы, вы готовы к полету. Давайте немного разомнемся – и в полет.
Физкультминутка «Самолет».
Садимся за столы, строим ракету из 10 палочек, воспитатель проверяет, как дети построили ракету в соответствии со схемой, при необходимости помогает. – Построили, взлетаем. Начинаем обратный отсчет.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. (Включаю звук с клипом взлетающей ракеты, разноцветный крутящийся фонарь, потом слайд космоса, планеты). – Ракета сбрасывает ступени (показ образца).
- Вот мы и на Марсе. Нас встречает инопланетянин (выставляется картинка или слайд – инопланетянин из геометрических фигур). – Какой он необычный, весь состоит из геометрических фигур. Посмотрим – из каких фигур состоит инопланетянин. Дети считают – сколько квадратов, сколько треугольников, сколько прямоугольников, кругов. Он приветствует гостей и спрашивает – Кто вы? Дети с помощью воспитателя отвечают:
– Мы – люди, мы живем на планете Земля. У нас две руки – левая и правая (показывают поочередно, две ноги – левая и правая (показывают). (Можно показать глаза и т. д.) У нас 4 времени года – осень, зима, весна, лето. Сейчас у нас весна, потом будет лето. Весенние месяцы – март, апрель, май. В году 12 месяцев, в месяце 4 недели. В неделе 7 дней (называем).
Можно рассказать разминку с движениями: – В понедельник мы стирали, пол во вторник подметали, в среду мы пекли калач, а четверг искали мяч, в пятницу мы чашки мыли, а субботу торт купили, в воскресенье, в воскресенье мы пошли на день рожденья (хлопаем).
- У нас сутки состоят из утра, дня, вечера. Игра «Сутки».
- Ребята, на Марсе нам надо собрать пробы грунта. Сейчас мы посмотрим, кто скорее это сделает. Разделимся на 2 команды. Одна команда собирает грунт в виде ромбиков, вторая в виде трапеций. По команде собираем грунт (в ведерочки со знаком или корзиночки).
Включается веселая музыка, дети собирают грунт в виде трапеций и ромбиков. Воспитатель хвалит детей.
- Собрали грунт, пора и в обратный полет. Садимся за столы, начинаем обратный отсчет - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск. (Включается звук полета ракеты и цветной фонарь) – Вот мы и на Земле, в нашей группе. Понравилось вам путешествие? Где мы побывали? Что там видели? Молодцы!
Загадки о Космосе. 1. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце и зовут тебя все…. (солнце)
2. Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю, скучно мне одной, а зовут меня… (луной)
3. Из какого ковша не едят, не пьют, а только на него глядят (Созвездие Большой Медведицы)