Садовина Ирина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать умение эстетически оценивать окружающую среду; развивать творческие способности; расширять представления детей о космических полетах; воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее, гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
Ход занятия:
Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники). Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Воспитатель показывает детям портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме).
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы).
А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце).
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост).
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да).
Тогда усаживайтесь поудобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов” :
Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
А у нашей планеты есть спутник? (Да)
Как он называется? (Луна)
Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)
А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Физминутка
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.
Давайте с вами вспомним:
Какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?
Какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)
Для чего нам нужны широкие кисти?
Для чего нам нужны узкие кисти?
Где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?
Для чего нам понадобятся салфетки?
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
После занятия : Оформление творческой выставки “Полет в космос”.