Анастасия Лепакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Тема: «Полет в космос"
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Уточните знания детей о космосе : планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты. Закрепить приемы изображения предметов в технике граттаж. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, используя различие средства выразительности. Подводить детей самооценке.
Активизировать словарь детей: космонавты, астронавты, космодром, космический корабль, луноход, название техник рисования. Закреплять приемы безопасной работы с острыми предметами. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать сюжет до начала рисования, придерживаясь его на протяжении выполнения работы.
Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, быстроту реакции, координацию движения. Воспитывать чувство эмпатии, интерес к неизведанному, умение видеть красивое в жизни и искусстве, желание самому создавать прекрасное.
Материалы: заранее подготовленные листы бумаги (в начале бумагу закрашивают восковыми мелками в различные яркие цвета, затем покрывают черной тушью и оставляют до полного высыхания, стеки, иллюстрации о космосе, музыкальная композиция из мультфильма «Тайна третьей планеты», мультимедийная презентация, ракеты-сюрпризы.
Ход занятия:
Слайд 1: В ходе звучит космическая музыка.
Слайд 2: Вот звездное небо: Что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем. Только ли звезды на небе сияют?
Нет, среди звезд там планеты блуждают, как так блуждают? Дороги не знают?
Нет, это кажется будто блуждают. Все они Солнце большая семья. И под влиянием его притяжения. Вечно творят круговые движения.
Слайд 4: Тренировочная зарядка:
1. Взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз);
2. Ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямы над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стоны, вперед и назад (5 раз);
3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты в право, влево (5 раз);
4. В невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз);
5. Держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Слайд 5: Воспитатель: Молодцы! Вы все можете летать в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Первая планета которая нам повстречалась это Меркурий – самая близкая к Солнцу планета она медленно вращается вокруг Солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один бок.
Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой – совершенно холодная, вся поверхность образованна из впадин – кратеров образованных в результате падения камней.
Как так получается, вот вопрос?
Опыт с камнями.
Камешки разной величины
подают в посуду с мукой (песок)
и оставляют ямки на поверх от удара.
Слайд 6: Летим дальше, что же это за планета? Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окружена облаками потому что с ее поверхности постоянно испаряется вода t воздуха – 400 С (это в 8 раз выше чем на Земле).
Слайд 7: А это ребята, Марс - на небе кажется ярко оранжевой. На Марсе, как и на Земле можно наблюдать смену времен года, сутки длятся там 24 часа и 39 минут.
До сих пор ни кто не знает, если жизнь на марсе (есть предположения что там есть жизнь).
Чтобы до нее долететь потребуется больше года.
Слайд 8: Летим дальше, вот еще одна планета, это Юпитер – пятая от Солнца планета, его масса в 2 раза больше всех планет вместе взятых. Сутки длятся всего 10 часов. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов.
Слайд 9: А чтобы узнать что за планета следующая, нам необходимо разгадать загадку, подойдите ко мне ребята, что же это такое, (дети собирают пазл) это «Сатурн»
Эта планета не обычная вокруг планеты кольцо, состоящее из маленьких и больших камней, двигающиеся на огромной скорости. На некоторых из камней могла разместиться цела страна.
Слайд 10: А это Уран – одна из самых далеких от Солнца планет и поэтому холодная. Она лежит на боку. Потому, что однажды испытала столкновение. Планета окутала облаками и имеет несколько колец.
Слайд 11: Как то холодно в этих краях ребята, а это ребята Нептун -темно синяя планета, на которой всегда дуют ветра из ядовитых облаков. Облака состоят ледяных кристаллов.
Слайд 12: Физ минутка:
Что-то холодно сидеть
Надо ноженьки погреть
Дружно встали пошагали
И на ручки подышали
Встрепенулись, улыбнулись
И в корабль свой вернулись.
Слайд 13: Согрелись? А теперь возвращаемся домой на Землю.
Вот и подошло к концу наше путешествие. А теперь я проверю, что вы запомнили.
Слайд 14: Сколько планет в Солнечной системе.
А вы знаете, что ученые предполагают, что существует десятая планета в нашей Солнечной системе. Только до нее ни как не могут долететь.
Я вам предлагаю пофантазировать и приоткрыть занавесь тайны. Итак, вам предстоит открыть тайну далекой планеты: увидеть как она прекрасна и загадочна. Приглашаю приступать. Подумайте, что вы можете увидеть на этой далекой и таинственной планете и легкими движениями волшебной палочкой начинаем приоткрывать занавесь удивительного мира вашей необычной планеты.
Слайд 15: Практическая работа детей.
Ребята, те кто выполнил задание, закрепите свои работы на нашей доске.
Обсуждение работ.
Ребята вы все сегодня очень хорошо потрудились и взамен я вам приготовила сюрприз. (раздача ракет)
Спасибо за занятие!