Ольга Андреевна Павлова
Конспект ОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить представления ребенка о геометрических фигурах.
Закрепить знания ребенка о домашних птицах.
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Упражнять ребенка в определении геометрических фигур на основе зрительного восприятия.
Закрепить понятия: большой – маленький.
Продолжать развивать умение соотносить картинки с изображением идентичных геометрических фигур.
Учить сопоставлять картинки с изображением геометрической фигуры с ее контуром.
Отрабатывать навыки понимания обращенной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Способствовать развитию пространственных представлений, логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать психологический контакт, взаимопонимание и сотрудничество, усидчивость. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: д/и «Большой - маленький», д/и «Подбери фигуру», картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением домашних птиц, игровое поле с цветными контурами геометрических фигур, игровое поле «Дорожки», д/и «Прятки», д/и «Чей домик?», фломастеры.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Ход занятия
Организационный момент.
-Здравствуй, Настя!
Друг друга за руки возьмем
И играть с тобой начнем.
(Педагог берет ребенка за руки и предлагает поиграть).
Основная часть
Раздается звук: «Ко-ко-ко» (аудио запись)
-Настя, кто это кричит?
Перед ребенком карточки с изображением домашних птиц. Ребенок выбирает карточку с изображением курицы.
- У мамы –курицы есть птенцы – цыплята. Как кричат цыплята? (Звучит аудиозапись). Пи-пи-пи. Мамы-курицы перепутали своих цыплят. Давай им поможем и разложим цыплят от большого к маленькому.
Игра: «Большой-маленький»
- Курица – домашняя птица. Она живет в домике – курятнике. Перед тобой домики. В них живут домашние птицы. Посмотри на домики и найди птиц, которые в них живут.
Игра: «Чей домик?»
- На поляне из геометрических фигур гуляют домашние птицы. Лиса из леса бежит. Поможем птицам спрятаться. Настя, накрой птиц фигурами.
Игра: «Спрячь птицу»
- Молодец, Настя, спрятала птиц от лисы. Убежала лиса в лес.
- Настя, под какой фигурой спряталась курица? (Ребенок убирает ту геометрическую фигуру, под которой изображена курица).
Игра: «Прятки»
Педагог называет птиц, изображенных под геометрическими фигурами, ребенок их находит, убирая геометрические фигуры.
Звучит аудиозапись «Кря-кря-кря»
-Настя, какая птица кричит? Ребенок из карточек выбирает карточку с изображением утки.
Пальчиковая игра «Утята»
Педагог:
Пять маленьких утят (показываем ладошку)
Один, два, три, четыре, пять (считаем и загибаем пальчики в кулак)
За мамой угнаться хотят (указательными и средними пальцами правой и левой руки «бежим» по столу).
Четыре утенка (показываем четыре пальца на правой руке)
Один, два, три, четыре (загибаем пальчики на руке)
Кричат кря-кря-кря (четыре пальца соединяем вместе сверху, большой палец снизу – показываем, как кричат утята)
Упражнение: «Нарисуй дорожки»
- Настя, помоги утятам добежать до мамы-утки, нарисуй дорожки от утят до мамы-утки.
- А теперь посчитаем, сколько утят у нас на картинке.
Педагог совместно с ребенком считают утят.
Игра «Подбери фигуру»
Педагог:
Утята идут домой, но не знают где их домик. На домиках изображены фигуры, сравни их с картинками с изображением птиц с фигурами и найди домик для утят и домики других домашних птиц.
- Молодец, Настя, помогла птицам найти свои домики.
Заключительная часть
Мне понравилось сегодня с тобой играть. Какая игра тебе понравилась больше всего? Ребенок выбирает понравившуюся игру. Сейчас мы с тобой пригласим ребят поиграть в эту игру.