Ольга Андреевна Павлова
Конспект ООД по ФЭМП для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать
Цель: Обучать детей сопоставлять количество с цифрой в пределах 5.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять знание геометрических фигур. Упражнять в сопоставлении количества и цифры в пределах 5.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать умение работать в парах. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; умение слушать и слышать задание с первого раза.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа:
Чтение сказок о домашних животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных. Дидактические игры: "Лото", "Мама и малыш", "Кто что ест" Рисование: "Козлята", "Травка для теленка", "Поиграй с котенком".
Оборудование: настольные игры по теме конспекта. Прозрачный млльберт, набор Нумикон, шнурок желтого цвета, фломастеры.
Ход
Вводная часть
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Поздоровайтесь друг с другом как вам больше нравится.
Педагог на доске перед детьми располагает картинки с изображением здоровающихся детей (дети обнимаются, хлопают друг другу по ладони, пожимают руку)
Дети выбирают способ, здороваются с педагогом и товарищами.
Основная часть:
Педагог: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.
- Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребенок,
А зовут меня - цыпленок.
(дети отгадывают загадку, выбирая из картинок с изображением домашних животных и птиц нужную).
Педагог: Верно!
Дорисуем цыпленка на прозрачном мольберте с помощью шнурка.
Игровое упражнение в парах: "Дорисуй цыпленка"
Дети в паре, продевают шнурок в отверстия, передавая его друг другу. "Рисуют" силуэт круга (туловище).
- Педагог: ребята, посмотрите, получился цыпленок.
Цыпленок вышел из курятника, а во дворе никого. Кого потерял цыпленок? (дети из картинок выбирают нужную)
Он потерял маму-курицу. И пошел цыпленок в хлев. В хлеву живут животные. Животные обедают.
Игровое упражнение: "Накорми животных"
Дети соединяют количество с цыфрой.
Игровое упражнение: "Соедини животное с домиком"
Дети соединяют животное с домиком, сопоставляя их по геометрическим фигурам.
Мама коза потеряла козленка.
Поможем козе найти козленка.
Игровое упражнение:
"Графомоторные дорожки"
Дети обводят контур линии. Педагог оказывает направляющую и физическую помощь.
Животные разошлись по группам. Посчитайте животных.
Игровое упраждение: "Посчитай и соедини"
Дети считают животных и соединяют их с цифрами.
Педагог: Ребята, соберите картинку и отгадайте, кто гуляет на поляне.
Игра: "Разрезные картинки"
Дети собирают картинку (коза с козлятами)
Педагог: Ребята, в хлеву крыша сломалась. Нужно ее починить.
Конструирование : "Собери дом"
Дети собирают дом по образцу из деталей Нумикон.
Педагог: Ребята, цыпленку понравилось наблюдать за вами и за животными. Но ему нужно найти маму-курицу.
Малоподвижная игра
Озорной цыпленок жил.
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать.
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Повернулся влево-вправо.
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Маму курицу нашел.
Игра: "Мама и малыш"
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, мне понравилось сегодня с вами играть. В следующий раз мы с вами еще поучимся считать предметы и соединять их с цифрой.