Ольга Андреевна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать обучать детей сопоставлять идентичные и неидентичные геометрические фигуры. Формировать умение собирать животных из геометрических фигур; сопоставлять цифры с колличеством животных, изображенных на картинке. Закреплять умение подбирать заплатки в виде геометрических фигур к картинкам с изображением животных жарких стран.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивать логическое мышление, внимание, моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Вызвать желание работать в паре в ходе всего занятия.
Предварительная работа:
Дидактические игры с геометрическими фигурами: "Лото", "Найди тень". Рисование: "Нарисуй, что хочешь круглое", "Найди в группе предмет квадратной формы", "Выложи по образцу из счетных палочек фигуру".
Оборудование:
Дидактические игры: "Теневое лото", "Заплатки - геометрические фигуры", "Собери животное", набор плоскостных геометрических фигур, картинки с изображением цифр от 1 до 6, картинки с изображением групп животных для сопоставления с цифрами.
Ход
Вводная часть
Педагог
-Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть,
Много нового узнавать.
Основная часть
Педагог:
-Ребята, у нас за окном сейчас зима. Холодно. А есть страны, где зимы не бывает. Там всегда тепло. В этих странах живут животные. Сейчас мы с вами узнаем что это за животные.
Игра: "Заплатки"
Дети сопоставляют заплатки в виде геометрических фигур с силуэтами фигур мордочкек животных.
Педагог называет животных и геометрические фигуры. Затем спрашивает детей : Женя, где жираф? Настя, покажи зебру.
-Молодцы, ребята, правильно сопоставили фигуры с животными.
Педагог: Давайте вспомним, какие еще геометрические фигуры мы знаем.
Игра: "Лото"
Дети сопоставляют идентичные картинки между собой.
Педагог называет фигуры, затем просит детей дать определенную фигуру: "Николь, дай мне, треугольник. Андриа, дай мне квадрат.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, на какие геометрические фигуры были похожи животные из жарких стран.
Педагог вместе с детьми сопоставляют геометрические фигуры с картинками с изображением животных из игры : "Заплатки".
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием, вспомнили всех животных.
Педагог: Ребята, посмотрите, животные гуляют. Давайте их посчитаем.
Игра: "Посчитай"
Дети считают животных и сопоставляют с цифрой.
Давайте с вами поиграем.
Физ. минутка
Слон пошел по дороге.
Широко расставив ноги - дети идут широким шагом.
Голову высоко подняв,
За слоном идет жираф - дети поднимают голову вверх, идут на носочках.
По дорожке обезьянки побежали,
Давно со слоном они не играли - дети бегут по кругу.
Полосатая лошадка по дороге поскакала. Это зебру обезьянка напугала - дети бегут подскоками.
С животными мы с вами поиграли, поскакали.
Проходите на стульчики.
Педагог:
У каждого животного есть тень и у каждой фигуры есть тень. Найдем тени для геометрических фигур
Игра: "Теневое лото"
Дети сопоставляют картинку с изображением черной геометрической фигуры с цветной фигурой.
Педагог: И с этим заданием ребята справились.
Упражнение: "Обведи по точкам"
Педагог: Ребята, обведите фигуры по точкам, и вы узнаете, что это за фигуры.
Дети по точкам обводят фигуры. Сопоставляют картинку с изображением геометрмческой фигуры с обведенным по точкам силуэтом.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, мы с вами узнали, какие животные живут в жарких странах, поиграли с геометрическими фигурами. Мне понравилось с вами играть.
Выберете для себя животное, которое вам понравилось больше всего.
А теперь возьмите геометрмческую фигуру, которую вы запомнили.
После занятия предлагаю вам собрать животных с помощью геометрических фигур.