Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран» (6 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать обучать детей сопоставлять идентичные и неидентичные геометрические фигуры. Формировать умение собирать животных из геометрических фигур; сопоставлять цифры с колличеством животных, изображенных на картинке. Закреплять умение подбирать заплатки в виде геометрических фигур к картинкам с изображением животных жарких стран.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Вызвать желание работать в паре в ходе всего занятия.

Предварительная работа:

Дидактические игры с геометрическими фигурами: "Лото", "Найди тень". Рисование: "Нарисуй, что хочешь круглое", "Найди в группе предмет квадратной формы", "Выложи по образцу из счетных палочек фигуру".

Оборудование:

Дидактические игры: "Теневое лото", "Заплатки - геометрические фигуры", "Собери животное", набор плоскостных геометрических фигур, картинки с изображением цифр от 1 до 6, картинки с изображением групп животных для сопоставления с цифрами.

Ход

Вводная часть

Педагог

-Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть,

Много нового узнавать.

Основная часть

Педагог:

-Ребята, у нас за окном сейчас зима. Холодно. А есть страны, где зимы не бывает. Там всегда тепло. В этих странах живут животные. Сейчас мы с вами узнаем что это за животные.

Игра: "Заплатки"

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»

Дети сопоставляют заплатки в виде геометрических фигур с силуэтами фигур мордочкек животных.

Педагог называет животных и геометрические фигуры. Затем спрашивает детей : Женя, где жираф? Настя, покажи зебру.

-Молодцы, ребята, правильно сопоставили фигуры с животными.

Педагог: Давайте вспомним, какие еще геометрические фигуры мы знаем.

Игра: "Лото"

Фото «Животные жарких стран»

Дети сопоставляют идентичные картинки между собой.

Педагог называет фигуры, затем просит детей дать определенную фигуру: "Николь, дай мне, треугольник. Андриа, дай мне квадрат.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, на какие геометрические фигуры были похожи животные из жарких стран.

Педагог вместе с детьми сопоставляют геометрические фигуры с картинками с изображением животных из игры : "Заплатки".

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием, вспомнили всех животных.

Педагог: Ребята, посмотрите, животные гуляют. Давайте их посчитаем.

Игра: "Посчитай"

Дети считают животных и сопоставляют с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ - фото

Давайте с вами поиграем.

Физ. минутка

Слон пошел по дороге.

Широко расставив ноги - дети идут широким шагом.

Голову высоко подняв,

За слоном идет жираф - дети поднимают голову вверх, идут на носочках.

По дорожке обезьянки побежали,

Давно со слоном они не играли - дети бегут по кругу.

Полосатая лошадка по дороге поскакала. Это зебру обезьянка напугала - дети бегут подскоками.

С животными мы с вами поиграли, поскакали.

Проходите на стульчики.

Педагог:

У каждого животного есть тень и у каждой фигуры есть тень. Найдем тени для геометрических фигур

Игра: "Теневое лото"

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Дети сопоставляют картинку с изображением черной геометрической фигуры с цветной фигурой.

Педагог: И с этим заданием ребята справились.

Упражнение: "Обведи по точкам"

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Продолжать обучать детей сопоставлять идентичные и неидентичные геометрические фигуры

Педагог: Ребята, обведите фигуры по точкам, и вы узнаете, что это за фигуры.

Дети по точкам обводят фигуры. Сопоставляют картинку с изображением геометрмческой фигуры с обведенным по точкам силуэтом.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, мы с вами узнали, какие животные живут в жарких странах, поиграли с геометрическими фигурами. Мне понравилось с вами играть.

Выберете для себя животное, которое вам понравилось больше всего.

Фото №3 Формировать умение собирать животных из геометрических фигур сопоставлять цифры с колличеством животных изображенных на картинке

А теперь возьмите геометрмческую фигуру, которую вы запомнили.

После занятия предлагаю вам собрать животных с помощью геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные жарких стран». Цель: активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран и Севера». В подготовительной группе. Задачи: Расширить и углубить представление.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»
Опубликовано: 31 января 2024 в 06:28
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова (УИ 6240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД