Ольга Мамонова
Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о домашних животных.
Задачи:
• уточнить знания детей о домашних животных;
• закрепить знания детьми названий детенышей животных;
• тренировать детей в рисование просты карандашом и закрашивание работы цветными карандашами и фломастерами;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
• развивать внимание, память, мышление и речь.
Материалы и оборудование: дидактические карточки «Домашние животные»; листы белой бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
После правильного ответа детей, воспитателе прикрепляет к доске изображение домашнего животного.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь.)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья.)
Голодная - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова.)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака.)
Глазищи, усище, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка.)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинах? Какое обобщающее слово можно для них подобрать? (Животные.)
Верно, это животные. А какое еще обобщающее слово к ним подходит? Какие это животные? (Домашние.)
А почему мы называем этих животных домашними? (Потому что они живут в доме у человека или в специальном жилище, построенном для них человеком, и человек о них заботится.)
А зачем человеку нужно заботиться об этих животных? (Затем, что они приносят пользу человеку.)
Какую пользу приносит корова, лошадь, овца, кролик, кошка, собака и т. д.? (Ответы детей.)
2. Беседа «В сказках все по-другому!».
Воспитатель: Ребята, я хотела бы рассказать вам о том, как человек приручил лошадь. Сказка это или правда вы решите сами.
Люди уже забыли, как они тысячи лет назад приручали диких животных и «делали» из них домашних. И их удивляло - почему какие-то зверюшки до сих пор бегают по лесу и в поле и человека не очень-то любят и боятся. А какие-то похожие на них животные живут в доме или загоне для скота и человека любят и слушаются. И люди сочиняли про это сказки. У всех народов есть сказки, как приручили собаку, или лошадь, или другое домашнее животное.
Например, в Англии рассказывают, что раньше человек и лошадь были просто знакомыми. Но человеку очень нравилось, что лошадь умеет так быстро скакать - и он хотел, чтобы она его возила. Однажды встретились в пути человек и лошадь и разговорились.
- Прекрасная погода, не правда ли? - сказал человек. - Как дела, как здоровье?
- Спасибо, все хорошо, - сказала лошадь. - Немного устала. А мне до дома еще долгий путь.
- Если ты устала, хочешь, я тебя понесу? - предложил человек.
- Как же ты понесешь меня? - удивилась лошадь. - Я такая большая. А ручки у тебя такие маленькие.
- Я тебя ногами понесу, - предложил хитрый человек. - Ноги у меня большие.
Любопытно стало лошади, как это можно - понести ее ногами?
- Ладно, - говорит. - Неси.
Вскочил человек на лошадь, слегка хлестнул ее прутиком. Бежит лошадь и думает:
- Что-то тут не так. Вроде бы и вправду человек меня ногами несет… но почему мне кажется, что это я его везу? Эй, человек, хватит, слезай, мне не нравится, как ты меня несешь.
Но человек не послушался и с тех пор ездит на лошади.
3. Разминка.
Воспитатель: А теперь, дети, поиграем в игру. Я буду называть взрослое животное, а вы - его детеныша:
Дидактическая игра «Назови детеныша»
У овцы - ягненок; у верблюда - верблюжонок; у кошки - котенок; у крольчихи - крольчонок; у собаки - щенок; у козы - козленок; у свиньи - поросенок; у лошади - жеребенок.
Воспитатель:
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали…
Речь с движением «Как живете?»
- Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
- Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
(«Бьют копытом», как кони, поднимая ногу, то правую, то левую. Руки вперед. )
- Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем.
Мы клюем проворно
На тропинке зерна.
(Машут руками. Изображая крылья, выставляют руку вперед. Большой палец кверху, руки в щепоть. Стучат щепотью правой руки по раскрытой ладони левой.)
- Козы, козы, как живете?
Кони. Кони, что клюете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем.
А дерем мы по утру
С молодых осин кору.
(Приставляют указательные пальцы обеих рук к голове, изображая рожки, выставляют правую руку вперед, большой палец кверху, грозят указательным пальцем. )
- Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
(Руки вверх, изображают уши кроликов; выставляют правую руку вперед. Указательный палец кверху; две кисти руки в замочек перед собой, изображают морковку.)
- Вы, котята, как живете?
Что, котята, вы грызете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем.
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
(Показывают лапки котят - руки перед собой; правую руку вперед - большой палец вверху; показывают языком, как лакать молоко.)
- Птицы, птицы, как живете?
Птицы, птицы, что вы пьете?
- Хорошо пока живем,
Дождевые капли пьем.
И поем мы песни вам
По утрам и вечерам.
(Машут руками. Как крыльями; правую руку перед собой, большой палец вверх; руку в щепоти - касаются щепотью правой руки и раскрытой ладони левой.)
К. Авдеенко
4. Рисование цветными карандашами и фломастерами «Лошадка».
Воспитатель: Ребята, перед вами лист белой бумаги. Мы будем рисовать бегущую лошадь и раскрашивать его цветными карандашами и фломастерами.
1. Для начала нарисуйте круги и линии, они станут основой нашего рисунка.
2. Нарисуйте голову, глаз, хвост. Ноги и все остальное, как показано здесь.
3. Закончите рисунок, сотрите лишнее.
4. Раскрасьте рисунок! Видите, какая чудесная у нас получилась лошадка?
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Каких домашних животных мы сегодня вспоминали?
- Чем домашние животные отличаются от диких?
- Какие животные живут у вас дома, в деревне?
- Как вы ухаживаете за ними?
Список использованной литературы
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». - Воронеж: ООО «Метода, 2015. - С. 54-57, 229-232.
2. Домашние животные. Книга развивающая из серии «Учимся рисовать». - М. : ООО «НД Плэй», 2016. - С. 22.
3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 111-116.
4. Лаврова С. Домашние животные. - М. : «Белый город», 2012. - С. 12-13.