Наталья Шокита
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.
Демонстрационный материал : подставки с двумя полочками, набор игрушек (3 мишки, 3 белочки).
Раздаточный материал : у каждого ребенка карточка двумя свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Образование числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход занятия.
1 часть. На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 3 мишки, а на верхнюю – 2 белочки. Дети считают игрушки. Далее воспитатель задаё т вопросы: «Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше (меньше, мишек или белочек? Какое число больше 3 или 2? Какое число меньше, 2 или3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?»
Дети вместе с воспитателем выясняют, что можно добавить еще одну белочку. «Сколько стало белочек? Как получилось 3 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?» Дети отвечают, что мишек и белочек теперь поровну: по три.
Далее воспитатель говорит: «Прибежал ещё один мишка», и ставит на нижнюю полочку еще одного мишку. – Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?» Воспитатель считает мишек: «Один, два, три, четыре. Всего четыре мишки». Воспитатель выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест. Дети с воспитателем еще раз считают мишек. Сравнивают количество мишек и белочек, числа 3 и 4. «А как надо сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну?»
Физминутка. По указанию воспитателя дети показывают рукой вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо (для снятия мышечного напряжения).
2 часть (работа с раздаточным материалом). Дети выбирают все треугольники, раскладывают на верхнюю полоску, затее выбирают все квадраты и раскладывают на нижнюю полоску. Считают фигуры и сравнивают их количество, далее убирают квадраты, а на их место помещают круги.