Оксана Горбунова
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»
Конспект ОД по формированию элементарных представлений в младшей группе
на тему
Воспитатель:
Горбунова Оксана Александровна
Дзержинск 2023
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для закрепления умения определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные направления.
Образовательные задачи:
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа)
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами; Впереди - сзади, слева- справа.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Демонстрационный материал : 2 мольберта, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки(4шт, погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины.
Раздаточный материал : однополосные карточки, кружочки (по 4 на каждого ребенка)
Часть ОД Задачи
Содержание Деятельность детей Примечания Хронометраж
Вводно-мотивационная Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Загадываю загадку:
Я упал, а все смеются,
Кувырок – и снова смех,
Потому что на манеже
Всегда радость и утеха
Вы же знаете меня,
Так скажите кто же я? (Клоун) Дети подходят к воспитателю
-Клоун –
ответы детей Держу в руках клоуна.
2 мин.
Организационная Проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с героем. Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Степа.
Я пришел к вам в гости за помощью, у нас в цирке происходит что-то непонятное, ничего не получается, все ссорятся друг с другом. Нужна ваша дружба и помощь.
- Ребята поможем клоуну?
Тогда давайте поспешим в цирк.
Да!
Дети идут к столу.
Основная Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа)
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Игровое упражнение «Дресированная собачка»
Итак, представление начинается. Клепа выкладывает кружочки и собачка лает сколько он положил.
А теперь, мы с вами попробуем ребята.
-Сколько кружочков вы положили?
Игра «Подбери большие и маленькие предметы»
-Ребята вы знаете у Степы есть друг клоун Клепа и им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы,а то они не знают и поэтому ссорятся. Давайте им поможем справиться с этим заданием.
Молодцы ребята, справились с заданием. Помирили клоунов. Они говорят вам спасибо, и предлагают нам немножко размяться. Дети садятся за столы
ответы детей
ответы детей (много, один).
Слушают воспитателя.
Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов : игрушки, музыкальные инструменты,предметы одежды для большого клоуна, маленькие -для маленького клоуна.
Да!
игра повторяется
3-4 раза
Нам одном мольберте большой клоун,на другом мольберте маленький клоун.
И лежат карточки с изображением музыкальных инструментов, предметов одежды, игрушек.
4мин
3мин
Физкульт минутка
Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую Вышел клоун на арену, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился,улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
Шагают на месте
Наклоны,
1 мин.
Основная Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами; Впереди -сзади, слева- справа -Молодцы ребята! А теперь клоун Степа хочет с вами поиграть своей любимой игрушкой погремушкой.
Игра «Где звенит погремушка» (впереди, сзади, слева, справа)
игра повторяется
2-3 раза 3мин
Итоговая. Рефлексия
Вызывать радость от эмоционального сотрудничества -Цирковое представление подошло к концу, нам надо прощаться с клоуном. Вам понравилось играть, ребята?
-До свидания! Да! Дети прощаются с клоуном.
Дети 2 мин