Алина Шовкунова
Конспект ООД «Задачи, счёт и геометрические фигуры» по ФЭМП детей старшей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Задачи, счёт и геометрические фигуры»
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Задачи:
- образовательные: продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, справляться с усложнением в задании. Учить составлять задачу самостоятельно по картинкам.
Публикация «Конспект ООД „Задачи, счёт и геометрические фигуры“ по ФЭМП детей старшей подготовительной группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- развивающие: развивать слуховое внимание, счётные навыки, умение составлять геометрические фигуры и называть их.
- воспитательные: воспитывать дружеские отношения, коллективизм, взаимопомощь товарищу в процессе проблемной ситуации.
Методы и приёмы:
Практические – математическая игра, работа со счётными палочками, составление задачи самостоятельно
Наглядные – презентация «Посчитай-ка», презентация «Задачки»
Словесные – объяснение, беседа с детьми, рассказывание.
Предварительная работа: математические занятия по разным математическим разделам, работа со счётными палочками
Индивидуальная работа: закрепление решения задач
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие"
Материалы: картинки для игры «Посчитай-ка», счётные палочки, картинки к задачам.
Ход ООД:
дети, перед началом нашего занятия давайте сыграем в игру, я буду читать вопросы, как только услышу правильный ответ, появиться картинка. (Презентация "Посчитай-ка")
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
11. Сколько месяцев в году? (12)
12. Сколько пальцев на трёх руках? (15)
13. Сколько хоботов у пятерых слонов? (5)
Вот такая разминка у нас получилась, молодцы. А теперь давайте присядем за столы и перейдём к более сложному заданию. Я буду называть задание, а вы составлять из счётных палочек фигуру.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 1 угол смотрит вниз, 1 вверх и 2 в стороны (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
Молодцы дети, вы справились со сложным заданием, вот, сколько фигур мы составили. Теперь немного разомнёмся, и физкультминутка тоже будет математическая.
1. Садимся на корточки
2. Считаем вместе со мной от 1-10 и встаём на каждый счёт.
3. На счёт 10 – встать на носочки и потянуться
4. Считаем от 10 до 1 и садимся на корточки
5. Встаём, на счёт 1-10 шагаем
6. На счёт 10-1- наклоны вправо влево.
А теперь размялись, присаживаемся, приступаем к последнему заданию, решим с вами задачи. Задачу нужно не просто решить, а объяснить, почему так, а не иначе.
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
А теперь составьте задачу сами (спрашиваю несколько детей)
Занятие наше подошло к концу, давайте вспомним, какие задания мы выполняли? (решали задачи, считали, составляли фигуры) Сегодня хорошо отвечали многие дети, а некоторым нужно ещё постараться, и почаще поднимать руку.