Анастасия Новожилова
Конспект ООД по ФЦКМ «Зимующие птицы» с применением нейропсихологических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы.
Цель: продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Формировать понятие «зимующие птицы».
• Познакомить с условиями жизни птиц зимой.
• Познакомить со строением птицы.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Зимующие птицы“ с применением нейропсихологических игр и упражнений» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Развивать и корректировать внимание, слуховое и тактильное восприятие, память, речь, программирование и контроль деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Оборудование:
Ход организационно-образовательной деятельности
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече, поздороваться нам нужно: «Добрый день!» (Дети приветствуют гостей.)
Добрый день, ребята!
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Мотивация.
Кого вы нашли? (Птиц.)
Эти птицы непросто так сидят здесь на дереве. На улице стало очень холодно и птицы хотят кушать. Где они могут взять себе еду? (Ответы детей)
Вы поможете мне накормить птиц? (Да.)
Птицам холодно. Как сделать так, чтобы им согреться? Как мы (люди) согреваемся на улице? (Ответы детей.)
Погреемся вместе с птицами.
(Работа с первым блоком мозга: дыхание, растяжка, повторение ритмичных движений – общая активация, настройка на занятие.)
Дыхание.
Положите руки на живот. Вдох живот вперед, выдох –назад (2 раза). Вдох задержали дыхание, выдох задержали дыхание.
Растяжка.
Упр. «Повороты головы»: поверните голову вправо, а теперь влево (2 раза). Посмотрите вверх, а теперь вниз (2 раза).
Упр. «Крылья птицы»: скрестили ноги. Подняли крылья вверх, отпустили вниз, подняли вверх, отпустили вниз).
Птицам стало тепло и они стали летать с дерева на дерево.
Упражнение «Ритмичные ряды».
Обведите пальцем, как летят птицы. Замечательно!
Эти птицы не улетели на юг, они остались зимовать. Как называют этих птиц?
(Зимующие птицы)
У каждой птицы есть свое название. Скажите, что это за птица? А эта? (Ответы детей.)
Послушайте: ворона, синица, воробей, голубь. Повторяйте за мной! (Дети прикрепляют названия птиц и повторяют за педагогом.)
Чем птицы отличаются от нас от людей? (Ответы детей.)
Работа со вторым ФБМ.
Гнозис и праксис.
Посмотрите это строение птицы. Что у птиц есть? (Перья, крылья, клюв, лапки, туловище, хвост, голова). Давайте, в воздухе нарисуем птицу? Приготовили указательный палец и начали рисовать. (Дети рисуют в воздухе птицу).
Слуховой гнозис.
Ребята скажите, птицы умеют говорить? (Ответы детей.)
Поиграем в игру «Угадай, чей голосок». Слушайте голос птицы, и подойдите к той птице, чей голос вы услышите.
Тактильный гнозис.
Почему кричат птицы? (Ответы детей.)
Давайте покормим птиц. Только не пойму в каком мешочке, что лежит?
Игра «Волшебный мешочек». Потрогайте и отгадайте, что лежит в мешочке. Молодцы!
Корм для птиц подготовили, а положить его куда? (Ответы детей.)
Посмотрите на картинки! В тарелку? Может в чашку? Может быть в кормушку? (Дети отвечают на вопросы.)
У меня есть кормушки. Помогите мне их починить!
Упражнение «Дорисуй кормушку».
Отлично!
Давайте, положим корм в кормушку. Молодцы!
Кого не хватает? Кто корм будет кушать (Птицы.)
Возьмите птицу, которая вам понравилась и посадите ее в кормушку!
Работа с третьим ФБМ.
Прилетела одна птичка, а за ней летит еще птица.
Давайте встанем и поиграем в игру «Стоп-птица». Вы летаете по кругу, как услышите название птицы – продолжаете летать, если назову другой предмет – останавливаемся.
Аппликация зимующей птицы по схеме.
Соберите птицу по схеме!
Замечательно!
Итог занятия.
Расскажите, что вы мне помогали делать?
Имя ребенка, чем ты кормил птиц?
Имя ребенка, ты чем покормил птиц?
Рефлексия «Разноцветные перья».
Если вам было интересно и легко, возьмите перо воробья.
Если было интересно, но трудно – перо синицы.
Если грустно и скучно – перо вороны.
Спасибо за помощь зимующим птицам!