Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид.
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Речевое развитие:
- создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
Физическое развитие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, - развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, - укреплять здоровье через игровую деятельность.
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Все мы вместе ты и я, потому что мы друзья!
Воспитатель: Ребята, тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадки. Не забывайте поднимать руку. (Когда дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет картинку с изображением зимующей птицы на доску).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит.
(Сорока)
Днём спит, ночью летает.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о зимующих птицах). Верно! Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
Вопросы к детям:
- почему этих птиц называют «зимующими»?
- где могут жить все эти птицы? Отвечайте полным предложением.
- ребята, чем птицы похожи? Ответы детей
- чем эти птицы отличаются друг от друга? Ответы детей
- как мы с вами можем помочь зимующим птицам? Ответы детей
- что могут делать птицы? ( птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать яйца, высиживать, уничтожать вредных насекомых).
Игра на внимание "Какая зимующая птица спряталась?" (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением птицы, дети угадывают, какая птица спряталась).
Воспитатель: предлагаю превратиться в птиц.
Динамическая пауза «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Предлагаю попробовать их собрать. (Воспитатель раздает разрезные картинки с изображением зимующих птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу.
Разомнём наш пальчики и выполним гимнастику для них.
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
Раз, два, три.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Улетели в небеса.
Вот какие чудеса!
После того, как дети собрали картинки, воспитатель предлагает назвать зимующих птиц ласково.
Д/игра «Назови ласково»
Д/игра с мячом «Я начну, а ты закончи»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его.)
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У кошки лапы, а птицы лапки.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Воспитатель: предлагаю желающим рассказать о любой зимующей птице, используя опорную схему.
Рефлексия:
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о зимующих птицах).
- Что нового вы о них узнали?
- Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Спасибо за работу! Предлагаю всем желающим разукрасить или нарисовать зимующих птиц.