МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан»

гузель нуриахметова
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной - Башкортостан»

Гузель Нуриахметова

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Башкортостан — мой край родной»

Цель: Расширить знания детей о Республике Башкортостан.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе „Мой край родной — Башкортостан“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о родном крае, о народах разных национальностей, живущих в Башкортостане.

- Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине и ее природе.

Продолжать развивать связную речь детей.

- Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

- Воспитывать любовь к родному краю. Чувство гордости за свою республику, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.

Интеграция: «Познание», «Речевая», «Физическая», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

-словесный метод;

-игровой метод;

-наглядно-слуховой прием;

-наглядный метод.

Материалы и оборудования: презентация к занятию, картинки на котором изображено соцветие курая, флаг Башкортостана, музыка гимн Башкортостана, музыкальный инструмент курай, аудиозапись курая.

Ход ООД

В: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Встаньте в круг.

(проводится психогимнастика «Арбуз»)

АРБУЗ

Он большой

Как мяч футбольный!

Если спелый - все довольны!

Так приятен он на вкус

Сладкий сахарный арбуз!

(Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу. По окончании слов ребенок, в руках которого оказался мяч, мимикой показывает, какой арбуз – сладкий или кислый.)

Цель:

•улучшить психоэмоциональное состояние ребенка;

•снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление;

•снизить агрессию, страх;

В. Ребята, я хочу Вам предложить представить, что вы стали взрослыми, выучились и уехали работать в далекие- далекие края.

Представили?

Д. (ответы детей)

В. Предлагаю прослушать мелодию знакомого Вам музыкального инструмента. (Звучит мелодия курая)

О чем Вам напоминает мелодия?

Д. О Родине.

В. Как называется наша малая Родина?

Д. Республика Башкортостан.

В. Мелодию, какого инструмента вы прослушали?

Д. Курая – башкирского национального инструмента.

В. Правильно ребята. Молодцы!

В. Сегодня я вам предлагаю поговорить о нашей республике, о нашей малой Родине – Башкортостане.

Сначала давайте вспомним, что такое Родина?

Д. Родина – это место, где мы родились и выросли. Где живут наши родители.

В. Ребята, я хочу вам показать расположение нашей республики на карте нашей большой страны России. (показ на карте расположение РБ)

Башкирский народный поэт, наш соотечественник Мустай Карим сравнил Республику с березовым листочком, в своем стихотворении «О березовом листке».

Взгляни на глобус

Вот он шар земной.

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

- Ребята, а какой город является столицей нашей республики?

Д. Уфа.

В. Правильно. А какие еще города есть у нас в Башкортостане?

Д. Стерлитамак, Сибай, Бирск, Салават итд.

В. У каждой Республики есть свои государственные символы. Какие у нашей Республики, кто мне скажет?

Д. Ответы детей: герб, флаг и гимн.

В. Как выглядит флаг республики Башкортостан? Давайте с вами поиграем в игру «Собери флаг РБ» (несколько детей из полосок цветной бумаги собирают флаг РБ)

Молодцы ребята у вас замечательно получилось!

Что означают цвета триколора?

Д. Ответы детей:

зеленый цвет - свободу, вечность жизни;

- белый - миролюбие, открытость;

- синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов. (или доброту нашего народа)

- цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

В. Очень хорошо ребята. Кто расскажет, как выглядит герб Республики Башкортостан?

Д. Ответы детей

Государственный герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю “Башкортостан.

Физминутка «В нашей республике»

В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

В. Третий символ – это гимн.

— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Д. : — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

— Гимн Республики Башкортостан написал композитор Идрисов Фарит Фатихович.

В. Наша Республика большая и живут здесь народы разных национальностей. Наша республика многонациональная (показ слайдов изображений народов разных национальностей, проживающих на территории РБ)

В. Ребята, наша Республика имеет красивую природу, это еще одно богатство нашей республики. Это и леса, луга, степи и полноводные реки. (показ слайдов)

В. Башкортостан славится своим лечебным медом и башкирскими пчелами.

Башкиры издавна занимались бортничеством- разведением пчел. (показ слайдов)

В. Очень богат животный и растительный мир Башкортостана. В лесах встречаются волки, медведи, лисы, зайцы, рыси и барсуки. Из птиц – тетерев, глухарь, лебеди, утки и гуси.

В. В степях республики встречаются краснокнижные растения. Ребята, кто скажет мне. Что означает это слово?

Д. Ответы детей.

В. (показ слайдов)

Богата земля башкирская и полезными ископаемыми – нефтью, газом, железом и углем. (Показ слайдов)

Но самое главное богатство нашей республики ребята, как вы думаете, что?

Д. Добрый и дружный народ.

В. Правильно ребята!

Наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Молодцы! Вы много знаете и узнали про нашу республику и за это я вам приготовила раскраски народов разных национальностей проживающих в республике Башкортостан.

Спасибо большое!

Публикации по теме:

Презентация «Башкортостан — мой край родной» "Башкортостан - мой край родной" Цели: • воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них; • развитие творческих.

Дагестан — мой край родной. ООД по воспитанию нравственно-патриотических качеств и толерантности «Дагестан — мой край родной» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств и толерантности. Закрепление знаний об особенностях дагестанского.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе «Урал — мой край родной». МАДОУ «Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе. Тема:.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» «Мой край родной – Мордовия». (конспект ООД по реализации регионального компонента) Задачи: -формировать у детей представление о республике.

План работы по самообразованию «Кружок по краеведению «Мой край родной Башкортостан» на 2017–2018 учебный год Цель: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к родному краю; 2. Приобщать к культуре и традициям родного края; 3. Формировать у детей.

Тематическое занятие «Башкортостан — мой край родной»Тематическое занятие «Башкортостан — мой край родной» Ход занятия Дети простой группы заходят в музыкальный зал под музыку и садятся, коррекционная группа встает полукругом Ведущий1 (кор. гр).

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Задачи *образовательные: познакомить детей с символикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 13:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем гузель нуриахметова (УИ 772990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД