Бондарчук Наталья Наумовна
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Программное содержание.
Образовательные задачи.
• Инициировать нанесение орнамента на бумаге.
• Продолжать учить детей умению работать коллективно, взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности.
• Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• Формировать умение быть внимательными к собственному поведению, оценивая его с точки зрения цели, процесса, способа достижения цели, результата.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
• Познакомить детей с государственной символикой РСО - Алании;
Развивающие задачи.
• Развивать фантазию, творческое воображение.
• Поощрять и поддерживать творческие находки.
• Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о родном крае.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство национальной гордости.
• Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от совместной творческой работы.
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать у детей любознательность,интерес к изучению природы родного края.
Интеграция образовательных областей.
• Коммуникативно-личностное развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Познавательно-речевое развитие.
• Физическое развитие.
Планируемые результаты.
• Самостоятельны в воплощении художественного замысла.
• Умеют работать дружно в коллективе, не мешая друг другу.
• Могут рассказать об особенностях природы своей малой Родины.
• Высказывают собственное мнение, внимательно слушают других детей.
Оборудование к занятию.
• Листы с изображением предметов быта, фломастеры.
• Презентация.
• Запись национальных мелодий.
Предварительная работа.
• Беседа о достопримечательностях природы Осетии, просмотр видеофильма «Природа Осетии»
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин осетинских художников с изображением природы, животного мира Осетии, знаменитых людей Осетии.
• Дидактические игры, подвижные игры
Словарная работа : ущелье, предгорье, минеральные источники.
Предварительная работа : беседы, рассказывание, чтение познавательной литературы, просмотр видеофильмов о природе, растениях Северной Осетии, праздники, развлечения, дидактические игры, подвижные игры, тематические занятия, исследовательская деятельность.
Материал : экран, проектор, разрезные картинки с животными, фотографии известных артистов Осетии, листы с изображением предметов быта, карандаши.
Ход занятий :
Дети под осетинскую мелодию входят в зал, здороваются с гостями : - Здравствуйте! Уае бонтае хорз! аенаениз уыт! - Уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Думаем, Вам у нас понравится.
-Ребята, в группу пришло письмо. Давайте мы его прочитаем:
«Мы живем в краю, где много снега, льда и холода. У нас полгода длится ночь, а полгода день. Деревья у нас карликовые и их очень мало. У нас много оленей и водятся белые медведи. Нам очень интересно узнать о вашем крае, о ваших растениях и животных. В какие игры вы любите играть? О знаменитых людях вашего края. Расскажите нам пожалуйста об этом в письме. Посылаем вам рисунки о нашем крае. И вы пришлите нам рисунки, чтобы мы больше о вас узнали.»
-Вы догадались откуда письмо? Пишут нам дети детского сада «Умка», который находится на Крайнем Севере. Там очень холодно. Посмотрите они прислали нам рисунки. Я предлагая отправить им видеописьмо, в котом мы расскажем о нашем крае.
Презентация:
-Дети, а ведь мы многое знаем о нашем крае.
-Как называется наша республика?
Дети : Северная Осетия-Алания. Это наш родной край, наша Родина! Здесь мы учились говорить, ходить, уважать старших, дружить.
Воспитатель : Ребята, и нам наверное очень повезло, что мы живем в Северной Осетии, потому что это один из самых замечательных уголков Земли с неповторимой природой и добрыми людьми. Вот и сегодня у нас на занятии гости – самые добрые люди. Они приехали к нам из разных детских садов района.
-Как называется страна, в которой мы живем? Кто знает, как зовут президента России? Столица России?
-Как называется наша малая Родина?
-Как называется столица нашей республики?
-А знаете кто глава нашей республики?
-Вы столько знаете о нашей республике. А что бы вы хотели еще узнать? А как мы можем это узнать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А что вы еще можете сказать про нашу республику? … -Давайте отправимся на экскурсию, чтобы больше о ней узнать. (На экране изображение горных пейзажей).
-Вот мы подъехали к подножью гор. Здесь начинается лес. А зачем нам нужен лес? (ответы детей).
-А еще в лесу растет много лекарственных растений. (зверобой, тысячелистник, и т. д.)
-А какие животные обитают в наших лесах? Давайте покажем нашим гостям.
Задание «Собери картинку»
-Вот сколько животных обитает у нас в лесах и горах.
А еще у нас есть животные, которых осталось очень мало и они занесены в красную книгу. Они находятся под охраной. На них нельзя охотится.
Продолжим нашу экскурсию. Едем в столицу нашей республики Владикавказ. Показ слайдов и рассказ воспитателя о городе. Остановка возле осетинского театра.
-А каких знаменитых людей Осетии вы знаете?
(Воспитатель показывает стенд с портретами знаменитых артистов.)
- А у нас в группе тоже есть театр.
-Дети посмотрите на афишу. Сегодня здесь вечер осетинской поэзии. Давайте зайдем, послушаем и сами поучаствуем.
(чтение стихов, игра «Чепена»)
Наша экскурсия подошла к концу.
Все народы украшали всегда свою одежду, посуду, вещи по-своему. Вспомните, что изображено на городецкой, хохломской росписи? (цветы). А у нашего народа не роспись, а орнамент. Люди составили этот орнамент, отражая в нем красоту нашей природы.
Воспитатель показывает элементы орнамента и объясняет.
Перед вами на листочках рисунки, предметы быта и одежды. Давайте нанесем на них орнамент. Затем наши работы отправим детям детского сада «Умка» вместе с видеописьмом, чтобы они познакомились с нашей культурой.
_-Что вы узнали интересного сегодня?
-Что бы вы еще хотели узнать?
-Вы сегодня молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями.