Ольга Ленькина
Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и cоциальным миром «Вязаные вещи в подарок для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ (ознакомление с предметным и социальным миром) во второй младшей группе
«Вязаные вещи в подарок для медвежат»
Цель: содействие формированию представления детей о труде взрослых.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с трудом взрослых;
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и cоциальным миром „Вязаные вещи в подарок для медвежат“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать представления об инструментах и материалах, которые взрослые используют для вязки одежды.
Развивающие:
- Развивать представления детей о процессе вязки шарфика на спицах.
- Показать результат деятельности взрослого.
- развивать умение обследовать предметы, устанавливать их свойства (твёрдость, мягкость, прочность, удобство ношения);
Воспитывающие:
воспитывать уважение к заботящимся, о детях родителях.
Предварительная работа :
Рассматривание вязанной одежды. Д/И «Найди пару», разговор во время одевания на прогулку о том, кто дал детям тёплую одежду и для чего.
Оборудование и материалы:
Вязанная одежда для кукол, клубки ниток, спицы, крючки, прялка.
Методы и приё мы: сюрпризный момент (Медведица Люся понаблюдает за детьми утром в раздевалке, словесный (рассказ, практический (показ деятельности взрослого, обследование предметов,
Место проведения:
Группа, оборудованная под Чердак времени.
Ход ООД
Вводная часть
Мотивация: Во время утреннего приёма детей посадить медведицу Люсю в раздевалке.
В: Дети, Люся (медведица игрушка) говорит, что она видела у вас, когда вы пришли из дома и раздевались, разные вязаные вещи. Она хочет такие - же для своих медвежат, но не знает, кто их делает, из какого материала и какими инструментами. А вы знаете? Откуда у вас появились вязаные носочки, варежки, шарфики, кофточки, штанишки?
Дети: мама дала (купила).
В: Мама дала? Где же мама их взяла? Хотите узнать? (да). Может у нас получится, что – то медвежатам подарить.
Пойдёмте, сходим на Чердак времени к бабушке Светлане. Может там узнаем где и как мамы берут вязаные вещи. (идём на Чердак времени).
Основная часть
Встречает бабушка Светлана.
Здравствуйте, внучата. Вы ко мне в гости пришли. Не забыли про старушку.
В. и дети: Здравствуйте.
В: Бабушка, мы пришли узнать. Нет ли у тебя на чердаке вещей, которые помогут узнать, где наши мамы берут для детей вязаные вещи?
Бабушка Светлана: Проходите. Посмотрим.
В: Смотрите, дети, что у бабушки есть! Спицы, крючки, нитки. Спицами и крючками вяжут ваши мамы и бабушки теплые вещи. Вяжут они из ниток. Сейчас нитки покупают в магазинах, а раньше их не продавали. Женщинам самим приходилось их изготавливать со стриженой шерсти животных. С начало пряжу скручивали в ручную. А позже появился инструмент, который называется прялка. Он ускорил и облегчил труд рукодельниц. Посмотрите на прялку. Прялка состоит из прялки, веретена и пряслицы. К веретену привязывали конец нити и раскручивали его. Нить вытягивалась, становилась длинной. Пряслица усиливала и сохраняла вращение и удерживала растущий клубочек с нитками, не давая ему упасть. Когда нитка становилась длинной, её наматывали на веретено. Таким образом, из шерсти животного получали нитки для вязания. Сейчас это делают на современных ткацких станках. (показ картинки ткацкого современного станка)
В: Бабушка, а как же из ниток при помощи спиц получаются вязаные вещи? покажи нам, пожалуйста. Нам интересно. Наша медведица Люся хочет подарить вязаную вещь своим медвежатам. Мы обещали ей помочь.
Бабушка Светлана показывает, как вяжут шарфик на спицах (дети наблюдают за трудом взрослого).
В: Дети, посмотрите, какой красивый получился шарфик.
Бабушка Светлана: Ещё у меня есть вязаные платьишко, штанишки, носочки, курточка, шапочка. Давайте посмотрим, какие они твёрдые или мягкие, как вы думаете, они прочные? Удобно их будет носить медвежатам. (дети обследуют связанные вещи и высказывают своё мнение)
Заключительная часть
Воспитатель от имени медведицы : Дети, как много я сегодня узнала интересного, а вы помните, про что нам рассказывали? (ответы детей, взрослые помогают наводящими вопросами).
Что делала бабушка Светлана? (вязала)
Что она связала? (шарфик)
Чем она вязала шарфик? (спицами)
А из чего, она его вязала? (из ниток).
Из чего делают нитки? (из пряжи животных)
С помощью каких, инструментов делают нитки? (на ткацких станках, на прялке).
В: Дети, сегодня мы узнали с вами, как о вас заботятся мамы и бабушки. Узнали о том, как трудно и долго вязать красивые, тёплые вещи. Уважайте труд своих родителей. Берегите свою одежду. Не пачкайте её, не мочите, не рвите.
Бабушке Светлане скажем спасибо и до свидания. Пойдём, одеваться гулять (дети говорят спасибо и до свидания, уходят одеваться на прогулку).