Ольга Андреевна Павлова
Конспект ООД по ФЦКМ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о видах транспорта.
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания о транспорте. Сформировать элементарные представления о том, из каких частей состоит транспорт. Способствовать умению классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный.
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление; интерес к окружающему миру.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать внимательно, выполнять игровые действия в паре.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением транспорта, разрезные картинки, отгадывание загадок в картинках, игра на макете: "Перекресток", подвижная игра: "Цветные автомобили", сюжетно-ролевая игра: "Мы - шоферы".
Оборудование: настольные игры, фломастеры, коврограф с фигурками из фетра "Транспорт", указка, прозрачный мольберт, черный шнурок.
Ход
Вводная часть
Организационный момент:
Педагог стоит с детьми на ковре, берет их за руки: "Утром улыбку я вам подарю. Доброе утро - я говорю и хорошее настроение вам передаю".
Педагог обнимает детей. Приглашает сесть на стульчики.
Основная часть
Педагог: "Есть и водный, и воздушный.
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Это транспорт.
Он всех быстрей".
Педагог: Ребята, на чем вы сегодня добрались до детского сада? (дети из предложенных картинок на столе выбирают картинки с изображением автомобиля и автобуса).
Педагог на коврографе показывает детям игровое поле (дорогу, небо, реку)
-Ребята, транспорт передвигается разными способами: по суше, по небу и по воде.
Поиграем в игру: "Едет, летит, плывет"
Дети по очереди берут со стола картинки с изображением транспорта и размещают их на коврографе по месту передвижения.
Педагог: Молодцы, ребята, верно выполнили задание.
Игровое упражнение: "Найди, что назову".
Педагог называет транспорт, дети по очереди находят и показывают заданную картинку.
Педагог: Ребята, вы постарались и верно показали названный мной транспорт.
Физ. минутка
Стихотворение Л. Г. Парамоновой
"Транспорт"
На транспорте мы ездим все постоянно.
Автобусы возят нас всех непрестанно - дети имитируют действия водителя,
Вот в небе над нами летят самолеты, И в них за штурвалом, конечно пилоты. - дети имитируют действия пилота.
По морю большие плывут корабли,
С бортов их давно уж не видно земли. - дети имитируют действия капитана.
Мы знаем еще мотоциклы, мопеды
И очень удобные велосипеды. - дети бегут по кругу, высоко поднимая колени.
Дети садятся за столы.
Игра: "Колеса есть у. "
Педагог предлагает найти картинки с изображением предметов, у которых есть колеса
Дети в парах выполняют задание.
Педагог: Ребята, у транспорта есть не только колеса, но и другие части. Давайте узнаем, из чего состоит автомобиль.
Игра:" Части машины"
Дети выбирают части машины и располагают на игровом поле (колесо, руль, педали, дверь, зеркало, кресла)
Педагог: Ребята, теперь вы знает из каких частей состоит машина.
- Машины стоят на стоянках или в гаражах. Давайте заведем машины в гаражи.
Упражнение на графомоторику: "Дорожки для машин"
Дети обводят дорожки по контуру, ведут дорожки от машины до гаража, сопоставляя их по цвету.
Педагог: А сейчас мы с помощью шнурка "нарисуем" колесо для машины.
Игровое упражнение: "Нарисуй колесо"
Дети в парах, протягивая шнурок в отверстия друг другу, "рисуют" колесо на прозрачном мольберте.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами закрепили знания о видах транспорта, местах их передвижения. Мне очень понравилось с вами играть.
Покажите картинку игры, которая вам понравилась.
Дети выбирают картинку с понравившейся игрой и располагают ее на доске.
Педагог берет детей за руки и говорит :
"Приходите к нам еще,
С вами очень хорошо. - дети с педагогом держать друг друга за руки и качают ими.
Приходите к нам опять,
Будем вместе мы играть. - педагог с детьми обнимают друг друга.