Ольга Андреевна Павлова
Конспект ООД по ФЦКМ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Огнетушитель — друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основами пожарной безопасности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес детей; внимание, воображение, моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „Огнетушитель — друг и помощник“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Прозрачный мольберт, указка, огнетушитель, фломастеры красного цвета, блоки Дьенеша, схема выкладывания огнетушителя из блоков, цифры из фетра 01, карточки с изображением огня.
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением правил поведения во время пожара, чтение сказки С. Маршака "Кошкин дом", разрезные картинки "Пожарный щиток", загадки в картинках "Огонь - друг, огонь - враг".
Ход
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Николь. Здравствуй, Айдар
(Педагог здоровается с детьми и кладет им на ладошки по картинке с изображением огня).
Основная часть
- Ребята, посмотрите, на ваших ладошках огоньки.
Давайте поиграем и узнаем, огонь - друг или огонь - враг.
Игра: "Огонь - друг, огонь - враг"
Дети играют с педагогом в лото, поочередно раскладывая карточки на игровых полях. Педагог комментирует игровые действия детей.
- Ребята, теперь мы с вами знаем, что огонь может быть как другом, так и врагом.
- Если огонь - враг, то его нужно тушить. Огонь - это пожар. А пожар тушат пожарные. Их нужно вызвать по телефону 01.
Педагог: А сейчас мы узнаем, с помощью чего можно потушить начинающийся пожар.
Упражнение на прозрачном мольберте: "Обведи по точкам"
Дети друг напротив друга на прозрачном мольберте обводят по контуру огнетушитель.
- Ребята, если пожар небольшой, то его можно потушить с помощью огнетушителя. Вы верно обвели его по точкам. Молодцы.
Педагог:
Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится
- Рассматривание огнетушителя. Рассказ педагога
В нашей группе есть порошковый огнетушитель. Его используют в качестве первичного средства тушения загорания пожаров. Внутри него находится не вода, а специальный порошок. И им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические. У огнетушителя есть :
- корпус металлический красный
- заряд порошка (внутри корпуса)
- чека (кольцо)
- рычаг запорно-пускового устройства
- Как же пользоваться огнетушителем?. если вдруг надо потушить возгорание, то сначала нужно выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.
Педагог: Ребята, теперь вы знаете для чего нужен огнетушитель и как им пользоваться.
Физ. минутка
Давайте с вами поиграем в игру: "Огонь и вода"
Педагог показывает картинку с изображением огня - дети машут руками
Педагог показывает картинку с изображением воды - дети топают.
Педагог: Ребята, давайте соберем огнетушитель.
Игра с блоками Дьенеша "Собери огнетушитель"
Дети по схеме собирают огнетушитель.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Упражнение: "Найди и покажи"
Педагог называет части огнетушителя. Дети показывают части на выложенном огнетушителе из блоков Дьенеша.
- Вы верно запомнили названия частей огнетушителя. Молодцы.
Заключительная часть
Вывод: Ребята сегодня вы узнали об огнетушителе, о правилах его использования и вспомнили о том, что огонь может быть как другом, так и врагом.