Татьяна Михайлова
Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями
Задачи:
Образовательные: Расширить имеющиеся знания о М. М. Пришвине
Развивающие: Развивать память и диалогическую речь. Формировать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста „М, М, Пришвин“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Портрет М. М. Пришвина, книги «Золотой луг», «Про птиц и зверей», «Лесная капель», иллюстрации природы, птиц, животных.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня продолжим знакомство с удивительным человеком – писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным (показ портрета). Больше всего Пришвин любил детей и природу. Михаил Михайлович родился в Орловской области, селе Хрущёвка 4 февраля 1873 года. Своё детство он провёл в родном селе.
Среди огромного сада с множеством аллей из берёз, тополей, лип стоял старинный дом. Это было настоящее дворянское гнездо.
Из гостиной дома Пришвиных дверь вела на большую террасу, от которой шла липовая аллея со столетними деревьями. В родных местах открылась будущему писателю красота русских лесов и полей.
Первый сборник Пришвина называется «Золотой луг». Послушайте внимательно отрывок из этого произведения:
«Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять золотым. Я стал наблюдать».
Работа за столами.
Дети просматривают книги с иллюстрациями М. М. Пришвина, рассматривают портрет Пришвина.
Разминка
«Одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок-
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует-
Лепестки волнует.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(дети показывают движения в такт словам)
Воспитатель:
Ребята, в дальнейшей жизни вам ещё предстоит знакомство со многими рассказами писателя, и в каждом из своих произведений он видит в природе удивительное и красивое. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой, он умел вслушиваться в пение птиц, прислушиваться к голосам зверей и любоваться красотой цветов на лугах и полях.
Послушайте несколько его высказываний:
«Лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать»
«Гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев»
«Одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам»
Дыхательная гимнастика
«Лес»
Вопросы к детям:
С какими произведениями Пришвина вы уже знакомы? Он любил природу? Почему, как вы думаете?
А ещё Михаил Пришвин призывает своих читателей беречь природу и всё живое вокруг, ведь герои его рассказов не обижают беззащитных существ.
Например в рассказе «Лягушонок», человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивают журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.
Воспитатель:
- Ребята, а вы всегда заботитесь о природе? (высказывания детей)
Итог занятия.
Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина.