Елена Маркелова
«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной ситуации с детьми седьмого года жизни
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : Дикие животные жарких стран.
Подготовили учителя – логопеды Маркелова Е. В., Гарифуллина Н. В.
Цель: Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «„Дикие животные жарких стран“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Расширять представления детей о животных жарких стран.
Стимулировать детей на:
-развитие творческой активности, целеустремлённости;
- подбор наглядных материалов для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками;
-умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- изложение своих мыслей понятно для окружающих.
Воспитательные: Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
Оборудование и материалы: компьютер,проектор,мультимедийная презентация,ящик с песком,картинки с изображением животных,парные картинки,игра Профёрст,интерактивная доска,конструктор Лего Дупло «Веселые зверушки».
Планируемый результат:используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- хорошее владение устной речью,
- использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
-инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
- готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной,конструкторской.
1 этап
Организационный.
Мотивация на совместную деятельность.
Здавствуйте ребята. Вы нас узнали? Да,мы Фиксики: Симка и Нолик. Наш Дим Димыч уехал в Африку,мы вчера с ним разговаривали по скайпу, он начал нам рассказывать каких животных он там увидел и вдруг прервалась связь. А нам так хочется узнатькакие же животные живут в Африке, как их называют,что они едят и вообще все-все о них. Ребята,вы нам поможете?
Дети,а как называются животные, которые живут в Африке?
А каких животных жарких стран вы знаете?
2 этап
Основной.
Актуализация знаний детей.
Включение детей в целеполагание.
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.
Мультимедийная презентация "Животные жарких стран"
- Очень зебры все похожи, но рисунок разный всё же -
По окраске зебру-мать могут малыши узнать!
- Любит он в воде купаться, с ним вам лучше не встречаться.
У него огромный рот. Это толстый бегемот.
- Верблюд без еды способен жить! Как такое может быть?
Горб он носит неспроста - там и пища, и вода!
- Узнать жирафа просто, узнать его легко:
Высокого он роста и видит далеко.
- Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны
- Грозный лев с огромной гривой воду пьёт неторопливо.
Лев гривастый - царь зверей. В джунглях зверя нет храбрей.
- На носу огромный рог, потому он - носорог!
- Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит.
- В темных водах реки Нил живёт зелёный крокодил.
У него большая пасть, зубы в пасти - просто страсть.
- Сейчас мы составим рассказы-описания о животных. Сначала вы скажете, как называется животное, где живёт, какого оно размера и цвета, какие особенности в строении туловища, как называются его детёныши, как оно подаёт голос, чем питается. (составляют рассказы).
Проблемный вопрос.
Почему у верблюда широкие мозоли?
Включение детей в исследовательскую деятельность.
Опыт с песком.
На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы ноги не проваливались в песок. (Опыт с песком: в емкость насыпать песок или манку, взять острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Заметили, острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие.
Новое знание, расширение активного словаря.
Ответьте на вопросы:
-Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?
-Почему зебра полосатая?
-Зачем жирафу длинная шея?
-Самое тяжёлое животное на Земле?
-Самое высокое животное на Земле?
-Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?
- Самый лучший прыгун на земле?
-Страус - птица или животное?
Игра Проферст (ИКТ)
«Травоядные и хищники»
«Среда обитания»
Физкультминутка.
Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Проблемная ситуация.
Д\игра «Дружные звери»
Посмотрите на изображения животных: волк –слон; медведь –жираф и д. т.
- Могут ли эти звери дружить между собой?
- А где все эти звери могут дружить друг с другом?
3 этап.
Итоговый.
Итог образовательной деятельности.
- Что интересного вы узнали сегодня?
- В какую игру вам понравилось играть больше всего?
Рефлексия.
Собрать животных из конструктора Лего Дупло «Веселые зверушки».
Литература:
http://pandia.ru/text/77/476/13567.php
http://pedlib.ru/Books/1/0210/1_0210-74.shtml
http://kemokriroipk.ucoz.ru/load/konkurs_ehor/konkurs_ehor/konspekt_zanjatija_po_razvitiju_rechi_quot_dikie_zhivotnye_zharkikh_stran_quot/6-1-0-67