Симакова Наталья
Конспект ОД по аппликации «Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научиться делать аппликацию «Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисования
Программные задачи:
-продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
- вызвать желание у детей сделать аппликацию по отрывку знакомой сказки;
- учить отображать в продуктивной деятельности определённый отрывок сказки;
- учить детей последовательно выполнять работу;
- продолжать учить детей работать с бумагой, развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет“ с элементами оригами и рисования» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Рисование
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- учить детей поэтапно, последовательно, складывать бумагу, придавая, образ кораблика, дополнять его различными деталями - парусом, флажками;
- упражнять детей, в работе с ножницами, вспомнить правила безопасной работы с ними;
- закреплять с детьми умение аккуратно работать с клеем;
- продолжать развивать фантазию и воображение в продуктивной деятельности;
- радоваться совместной работе
Материал и оборудование: цветная бумага, белый лист формата А-4, синий восковой мелок, клей, ножницы, клеёнка, карандаш, ножницы – на каждого ребёнка.
Ход ОД
Вначале занятия, мы с ребятами, вспомнили знакомую сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Вспомнили, какие чудеса колдовала царевна – лебедь. Одно из её первых чудес – «Создание златоглавого города на острове Буяне» Это чудо мы с ребятами решили изобразить в своём творчестве.
Обсудив, как лучше сделать красивую картину, мы пришли сделать аппликацию с элементами оригами, а фон решили сделать при помощи воскового мелка.
Ребята выслушали последовательность работы.
1. Вначале берём белый лист и синий восковой мелок. Закрашиваем лист синим цветом, лучше это делать боковой частью воскового карандаша.
2. Затем, рисуем волны, как можно сильнее нажимаем на восковой мелок.
3. Складываем квадрат, на уголок, чтобы получился треугольник. Кладём сгибом к себе.
4. И загибаем, еще раз полученный сгиб вверх, вот так – получился кораблик
5. Приклеиваем его на нашу работу. В сказке говориться, что у кораблика были паруса. Дополняем наш кораблик деталями: парусами, флажками.
6. Из цветной бумаги вырезам и приклеиваем: остров, крону дуба и могучий ствол дуба.
7. Нарезаем белые полоски и приклеиваем их на остров, рядом с дубом.
8. Вырезаем из жёлтой бумаги «золотые» купола и приклеиваем, к верхним частям белых полосок, вот так.
9. Чёрным фломастером рисуем окна.
Физкультминутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперёд)
Волны плещут в океане. (Рыками изображаем волны)
Это мачты кораблей (Вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Машут руками)
Мы по берегу гуляем (Ходьба на месте)
Мореходов поджидаем, (Наклоны)
Ищем ракушки в песке (Приседаем)
И сжимаем в кулаке (Сжимаем кулаки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать (Приседание)
Вверх потянемся, пройдемся (потягивание и ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся (Садятся на свои места)
Продуктивная деятельность
По ходу выполнения аппликации, словесно помогала ребятам, которые нуждались в помощи. Отмечала интересные решения, поощряла самостоятельность в выполнении работы.
Делают фон при помощи воскового карандаша
сложили из квадрата кораблик
Работа над аппликацией
Рефлексия
- С какой сказкой мы продолжаем знакомиться?
- Кто автор этой сказки?
- Какая работа вам понравилась больше всего и почему?
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Что трудного вам показалось в выполнении работы?
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!