Любовь Михайлова
Конспект НОД по оригами и аппликации с элементами рисования «Приключения Поросёнка и его друзей» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
На тему: «Приключения Поросёнка и его друзей!»
Для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Цель: - Формировать умение самостоятельно делать простые поделки из цветной бумаги в технике оригами и приклеивая их к листу дополнять свою работу рисунком по собственному замыслу.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по оригами и аппликации с элементами рисования „Приключения Поросёнка и его друзей“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поросенок. Аппликации
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Продолжать развивать художественное творчество детей в рисовании, формировать умение использовать в рисовании разные изобразительные материалы: пастель, цветные карандаши, фломастеры.
- Закреплять умение удачно, в зависимости от собственного замысла, располагать поделку оригами на листе.
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, мышление, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
- Продолжать формировать умение оценивать рисунки, сочинять интересную историю, рассказ по сюжету своего рисунка и рассказывать о нём.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: ручной труд с использованием техники оригами; чтение детской литературы, сказок стихов о свинках и поросятах; театрализованная деятельность с использованием кукол Би-Ба-Бо, сказка «Три поросёнка»; самостоятельное детское творчество; и мн. др.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересная творческая работа, думаю, что вам она очень понравится. Но чтобы узнать, что и кого мы будем делать, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.
Вместо хвостика- крючок.
Вместо носа -пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: - ПОРОСЁНОК!
Воспитатель: - Да, это поросёнок, и мы с вами будем делать вот такого замечательного поросёнка (показ воспитателя как складывается голова поросёнка в технике оригами). Сложили поросёнка из бумаги и рисуем его замечательную мордочку, её можно нарисовать фломастерами, рисуем: глазки, носик, ротик, розовые щёчки. Нарисовали и приклеиваем к листу бумаги (показ воспитателя).
- Ребята, если поросёнок, то он маленький, а как зовут взрослых?
Дети: - Свинья!
Воспитатель: - Правильно! И сейчас у меня получилась, из большой детали голова мамы свинки, а из маленькой детали я сделаю для неё сыночка, поросёночка. (выполняю работу) Теперь я нарисую маме свинке платье, ручки, ножки, а поросёночку - рубашечку, штанишки и то, что их окружает (природу, цветы, солнышко, небо голубое, птичек).
- Я придумала, мою свинку зовут Маруся, а поросёночка Федя!
Хорошо моему поросёночку Феде с мамой, он её очень сильно любит, он большой умница, маму слушается, во всём ей помогает. Но поросёночку нужны друзья! Ведь без друзей грустно жить на свете, с кем играть, с кем в лужах кувыркаться, с кем своё День рождения отмечать?
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки, стихи, мультфильмы про свинок и поросят, хорошо подумать и придумать свою историю про поросёночка. Вы можете сделать портрет «Семья поросят!»; можете сделать поросёнка Федю и его друзей, как они играют во дворе, а может быть вы сами придумаете свою, сказочную историю. Давайте начинать наше творчество!
- Дети приступают к творческой работе.
В ходе творческой деятельности, мы делаем перерывы и обсуждаем с каждым ребёнком, кто, что будет рисовать, как лучше это изобразить?
Воспитатель: - Ребята, мелкие детали, украшения на одежде можно нарисовать фломастерами, а цветными карандашами и пастельными карандашами можно закрасить крупные детали, тем цветом, который вам необходим в вашем рисунке.
А ещё послушайте стихи про поросёночка.
Кто я?
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю.
М. Яснов
Поросёнок -толстячок,
Носик - круглый пятачок.
Ушки острые торчком.
Хвостик - розовый крючком.
Жаль, испачкался в обед,
А умыться - лужи нет.
Воспитатель: - Вам понравились стихотворения про поросёнка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А ещё мы можем провести небольшую разминку.
Динамическая пауза.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали! Сели, встали!
И на месте побежали!
(Все действия в соответствии с текстом)
- А ещё вот такая физкультминутка:
«Свинка с поросятами!»
Весной поросята ходили гулять. (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Счастливей не знал я семьи. (руки поднять вверх)
«Хрю-хрю!» - говорила довольная мать, ( все говорят: «Хрю-хрю!»)
И детки визжали: «И-и!» (покрутить хвостиками и сказать - «И-и!»)
- Молодцы, ребята!
Теперь можно дальше продолжить наше творчество.
В завершении творческих работ детей, организуем выставку для детей, где дети совместно с воспитателем рассматривают продукт своей деятельности и рисунки своих сверстников. Дети рассказывают о своих рисунках, у каждого своя история; есть свинки-принцессы, которые живут в сказочном замке; есть поросята со своими друзьями на детской площадке; есть чисто семейные истории; и даже поросята- спецназ, защитники Родины; есть поросёнок водитель, он всем помогает, и он очень хороший. Словом, сколько детей, столько разных историй.