Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей выполнять аппликацию из нескольких геометрических фигур с элементами рисования.
Задачи.
-формирование навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы.
-закрепить знание геометрических фигур;
Публикация «Конспект ООД по аппликации с элементами рисования „Ручеёк и кораблик“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению;
-формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;
-развивать чувство формы и композиции;
-воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.
Материалы: лист белого цвета формата А. 4, заготовки для аппликации (трапеции для корпуса, треугольники для паруса, синяя и жёлтая гуашь, клей – карандаш, стаканчики с водой, кисточки, поролоновый спонж на палочке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна», «Кораблик»; игры с мозаикой, выкладывание кораблика из конструктора. наблюдение на прогулке за ручейком, разучивание стихотворения: «Как-кап-кап и не до сна, постучалась к нам весна…» разучивание пальчиковой игры: «Маленькая лодочка».
Ход занятия.
Мотивация.
Воспитатель.
Ребята, какое сейчас время года?
Давайте повторим стихотворение про весну «Кап-кап-кап и не до сна, постучалась к нам весна.»
Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а как весной меняется природа? Что происходит со снегом, во что он превращается? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, в ручейки. Весенний ручеёк очень звонко звенит. А ещё по ручейкам можно пускать кораблики. Кто из вас уже запускал кораблики по ручейкам? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, сейчас мы поиграем в веселую игру.
Динамическая пауза «Корабль»
Практическая часть.
Рассматриваем кораблик.
Что есть у корабля? Из чего он состоит? (корпус и парус).
Воспитатель: Обратите внимание на его корпус и парус. Какие геометрические фигуры вы видите?
Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.
Воспитатель: Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики. Но сначала перед работой разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Маленькая лодочка по реке плывёт»
Воспитатель. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они?
Дети: белого.
Воспитатель. Давайте сначала выложим кораблик на своем листочке.
Воспитатель. Посмотрите ребятки, как я буду приклеивать кораблик.
Дети. Нам понадобятся трапеция для корпуса и треугольник для паруса.
Воспитатель. Сначала мы приклеим корпус, внизу листа, широкой частью к верху. Потом приклеиваем парус.
Воспитатель. Теперь нам нужно нарисовать ручеёк. Сначала мы нарисуем волны пальчиком в воздухе, а затем с помощью краски и кисточки. Ребята, возьмите в руки кисточку, обмакните её сначала в воду, затем в краску синего цвета, краски берём немного, на кончике кисточки. Рисуем ручеёк волнообразным движением.
Воспитатель: Ребята, кораблик у нас поплывет по ручейку, а что бы картинка получилась радостной, давайте в уголочке нарисуем солнышко.
Воспитатель. Возьмем нашу необычную кисточку (поролоновый круглый спонж на деревянной палочке) обмакнём её в краску (какого цвета? Жёлтого). И сделаем отпечаток на нашей картинке в уголочке. Замечательно, какие яркие солнышки у вас получились! Когда ваши работы подсохнут мы разместим их на выставке.
Рефлексия.
Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).
А что ваши кораблики делают? (Ответы детей).
Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы!