Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации в технике обрывной мозаики «Дарите девочкам цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область ОД: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: создание детьми ярких цветов из разноцветной бумаги в технике обрывной аппликации.
Задачи:
- развивать творческое воображение и способности: подбирать цветовую гамму; отрывать и располагать кусочки бумаги по контуру или в ряд, или свободно в рамках контура, мелкую моторику рук, пространственное воображение, глазомер;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в технике обрывной мозаики „Дарите девочкам цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности, потребность в выражении любви девочкам, мамам, подругам.
Предварительная работа: беседа "Весна пришла", "Весенние цветы", рассматривание с детьми картинок и энциклопедий с изображением разных цветов, раскрашивание картинок с изображением цветов, чтение стихов о цветах, разгадывание загадок о весенних признаках, цветах.
Материалы и оборудование: заготовки с распечатанными контурами цветов, набор цветной бумаги; образцы творческих работ; клей и салфетки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Какое время года наступило за окном?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Назовите признаки весны. Расскажите, как меняется одежда людей с приходом календарной весны?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какие весенние праздники вы знаете?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какой весенний праздник вы считаете самым красивым?" (Ответы детей)
Воспитатель: " Я согласна с вами, что самый красивый праздник - Международный женский день. Кого мы поздравляем в этот день?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какие подарки вы приготовили для своих мам, подруг, бабушек?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Прежде чем, предложить вам сделать подарки для поздравления, предлагаю вам поиграть"
2. Дидактическая игра "Хлопни в ладоши"
Цель: развитие слухового внимания.
Произносите слова. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши.
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко, цветы.
Воспитатель: "Что из вышеперечисленного можно преподнести в подарок?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Конечно лучший подарок для самых красивых - это цветы. Послушайте стихотворение "Цветок"
Здравствуй нежный
Посланец Богов,
Здравствуй капелька
Теплого солнца,
Здравствуй первый
Весенний цветок,
Наполняюсь тобою
До донца!" (Тамара Бабушкина)
3. Практическая работа.
Воспитатель раздает детям листы с распечатанным цветком и предлагает выполнить аппликацию в технике мозаика.
4. Физкультминутка "Пришла весна"
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Краски весны
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
(Бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
(Спокойно идут друг за другом)
Льет лучи на лес и луг
(Приседают- встают)
И на все цветы вокруг.
(«Цветок» над головой)
Продолжение работы.
5. Итоги ОД.
- О каком весеннем празднике мы с вами сегодня говорили?
- Что делали? Для кого?
Рассматривание и анализ работ.
Воспитатель хвалит ребят за выполненные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!