Наталья Грузинцева
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стриж»
Виды детской деятельности: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить ребят с новой техникой аппликации – обрывной аппликацией.
Задачи:
1. Продолжать учить ребят работать с бумагой.
2. Закреплять умение работать клеем.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе „Стриж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание выполнить работу до конца.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, тонированные листы бумаги с изображением контура птицы стриж, часть листа черной бумаги; клей, подносы, тряпочки, клеёнки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие по аппликации начнётся необычно. Я приглашаю вас на лесную полянку, куда слетелись разные птицы. Предлагаю рассмотреть их и вспомнить название.
2. Беседа о птицах.
Воспитатель:
- Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись на поляну? (Ответы детей).
- А что у всех птиц общего?
- Какие птицы привлекли ваше внимание? Почему?
- На нашей поляне много птиц, но нет только одной. А, вот, какой, подскажет отгадка на загадку.
Птица эта небольшая,
Целый день она летает –
Не желает приземлиться,
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш
Всех быстрей летает (стриж).
Воспитатель показывает картинку стрижа и продолжает :
- Правильно. Эта птица не может приземлиться. Она всё время проводит в воздухе. Эта птичка самый лучший летун. А назвали эту птицу стриж за звук, который она издаёт, за звук «стри». Стриж – очень шумная птица, издаёт резкие звуки от зари до зари. А что мы ещё с вами знаем о стриже? (Ответы детей).
- Мы рассмотрели птиц, попрощаемся с ними и отправимся назад, в детский сад. Проходите на свои рабочие места.
- Сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить аппликацию стрижа, используя новую технику работы с бумагой – технику обрывания. Вот такого стрижа мы сегодня будем изготавливать. (Воспитатель демонстрирует образец).
- Техника обрывной аппликации очень проста. Обрывная аппликация предполагает обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур.
Вот этим мы сегодня и будем заниматься, а именно обрыванием кусочков цветной бумаги и наклеиванием их на контур нарисованного стрижа. Перед вами на столах лежат тонированные листы голубого цвета с изображённым на них контуром стрижа. Посмотрите на них внимательно. На подносиках у вас находятся кусочки чёрной бумаги. Мы должны будем взять в руки листок чёрного цвета и разорвать его на мелкие кусочки. Затем клеем приклеить эти мелкие кусочки на контур нашей птицы.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить пальцы рук.
Тили – тели, тили – тели
На юг птицы улетели!
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)
Улетели скворушки-
(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Серенькие перышки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Все собрались, все успели,
До зимы все улетели!
(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»).
4. Объяснение и показ техники выполнения аппликации воспитателем.
Воспитатель:
-Приступаем к работе. Возьмите в руки лист чёрной бумаги. Отрывайте от него небольшие кусочки и складывайте их на подносик. Приступаем к работе.
Воспитатель помогает детям.
- После того, как мы с вами подготовили мелкие кусочки бумаги, необходимо их наклеить на контур нашей птицы. Наносим клей на контур головы птицы и приклеиваем поочередно кусочки бумаги. Располагаем кусочки плотно друг к другу, так, чтобы не было просветов или они были минимальными.
Затем переходим к туловищу. Процесс выполнения тот же. Далее хвост и крылья.
- Вот наши стрижи и готовы. Пора их выпустить в небо. Пусть наши птицы несут счастье, мир и радость. И вы поделитесь своим счастьем с кем - то из ваших родных, подарите им своего стрижа, подарите им счастье.
5. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Чему было посвящено наше занятие сегодня? Что мы нового узнали? С какой техникой аппликации познакомились?