Елена Самсонова
Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели:совершенствование умения создавать аппликацию из цветной бумаги своими руками в мозаичной технике;
Задачи:
- продолжить помогать детям осваивать технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ весенних ярких цветов, их отличительные особенности способом обрывной аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, координации в системе глаз и рук;
Публикация «Конспект ОД „Весна пришла — цветы принесла“ по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- продолжить работу по развитию у детей волевых качеств: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Какое время года наступило? (Ответы детей.)
- Назовите признаки ранней весны. (Ответы детей.)
- Что будет после того, как растает весь снег, которого в этом году очень много и до сих пор еще иногда идёт? (Ответы детей.)
- Послушайте пословицы о весне,которые придумал народ и объясните, как вы их понимаете?
- Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
- Весна — зажги снега, заиграй овражки.
- Грач на горе — весна на дворе.
- Весна пришла — на все пошла.
- Солнышко с апрельской горки в лето катится.
- Зима весну пугает, да сама тает.
- Кто много спит весной, у того зимой бессонница бывает.
Разбираем каждую пословицу досконально.
2. Практическая работа.
- О чем последняя пословица? (Она о том, что весной человеку некогда отдыхать, очень много дел в доме, в огороде,на улицах.)
- Давайте и мы с вами потрудимся, сделаем обрывную аппликацию - цветы, покажем, как мы рады приходу весны.
После того, как дети получили альбомные листы с контурами цветка, приступают к работе.
Этапы последовательности выполнения работы:
- подобрать бумагу ярких цветов;
- нарвать её на полоски примерно одинаковой ширины;
- нарвать получившиеся полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением цветка;
- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности ярких весенних цветов.
3. Физминутка "Мы цветы в саду сажаем"
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Продолжение самостоятельной работы.
4. Итоги ОД.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что делали?
- Послушайте замечательное стихотворение Михаила Пляцковского о весенней поре.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
- Понравилось стихотворение?
- А теперь давайте полюбуемся вашими цветами.
Анализ работ, выбор самых аккуратных работ.
Воспитатель хвалит ребят за выполненные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!