Ирина Веригина
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности туловища, крыльев, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, передавать окраску снегиря, учить красиво располагать изображения на заготовке. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие: формировать умение создавать образ снегиря; вырезать по контуру и наклеивать детали; пользоваться клеем и кисточкой; закрепить умение пользоваться ножницами.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе на тему „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материал к занятию: шаблон фигурки снегиря, картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнка, салфетки, простой карандаш.
Ход ОД
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- А каких птиц вы знаете? (Ответы детей)
- Почему многих птиц, которых вы назвали мы не встречаем зимой? (Ответы детей - потому что с наступлением холодов птицы улетают на юг).
- Птиц, которые остаются зимовать, как мы их называем? (Ответы детей - зимующие).
Воспитатель: Мынедавно стихотворение.
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы,
Остаётесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
(Выставить иллюстрации)
Воспитатель: А какая это птица, перелётная или зимующая?
Воспитатель: С наступлением заморозков к нам прилетают красногрудые птички – снегири. Где живут снегири и зачем они прилетают к нам зимовать? (ответы детей).
Воспитатель: летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима теплее.
Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (ответы детей – благодаря своим красным грудкам).
Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит снегирь?
Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.
Посмотрите, какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклёвывают семена. Во время чистки клюва семена падают на землю и прорастают весной.
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себе по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты вправо, влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками).
Приглашаю детей за столы.
Обсуждение процесса изготовления аппликации.
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам продолжить нашу аппликацию и сделать из заготовок снегиря.
(Показать образец работы)
Посмотрите на материалы, которые нужны для работы (шаблон снегиря из черного картона, заготовки грудки, крыльев, хвоста).
Так же нам понадобятся ножницы, клей, кисточки.
Давайте вспомним и повторим, как надо работать с ножницами.
(С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. После работы ножницы надо убрать).
Выполнение работы.
1. Возьмём карандаш и придадим объём деталям (наложить деталь на карандаш и по кругу прижимая с надавливанием придать объём).
2. Расположить детали в сборке (опираясь на расположение по цвету).
3. Путём наложения приклеить части грудки, части крыла, намазывая клеем только края.
4. Наклеить все детали на шаблон (обратить внимание на то, в какой последовательности и как располагать детали на шаблоне).
5. Вырезать из квадрата серого цвета клюв, придать объём путем складывания пополам.
6. Вырезать из квадрата белой и черной бумаги глаза, наклеить детали.
При необходимости в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
Итог.
Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
Чтение стихотворения:
Ты откуда снегирёк прилетел-то в наш лесок?
С севера я прилетел,
Вкусных ягод захотел!
У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?
Пусть они метут и злятся,
Я не буду их бояться!
Для зимы я приберёг, теплый красный кожушок!