Пишко Инна
Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Подснежники».Подготовила: Пишко Инна Николаевна
воспитатель: МБДОУ «Детский сад
83 «Золотой петушок»,
г. Норильск, район Талнах
Задачи образовательной деятельности:
Обучающие.
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.
4. Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, придавать форму лепестка.
5. Аккуратно складывать квадрат белой бумаги, загибать края по образцу.
Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: картинки с изображением подснежников, образец работы, картон синего цвета для основы, бумажные квадраты белого цвета, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.
Ход НОД:
Воспитатель:
Зима недаром злится-
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?
Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму.
Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».
(Дети встают в круг, по очереди называют весенние изменения в природе и передают мяч следующему игроку).
Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дню погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки. Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа тихонько пробуждается от зимнего сна.
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-Правильно. Это подснежник.
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
Воспитатель: Однажды старуха Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
А вот ещё одна красивая польская легенда о происхождении подснежника. На дворе стояла суровая зима. В избушке, находившейся в горах, жила семья. Отец семейства пошёл по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик, и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра на поиски растений и увидела, что всё кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слёзы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы — подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой — и братишка был спасён.
Физминутка «Цветок»:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать чудесную полянку с подснежниками, чтобы весна поскорее и к нам пришла. Проходите на свои места.
Рассматривание подснежника, из каких частей состоит, показ как загибать лепестки подснежника.
-Возьмите белый лист бумаги квадратной формы. Сложите его по диагонали пополам.
Вершину получившегося треугольника отогните назад. Теперь по очереди загните боковые стороны вниз. (индивидуальная помощь)
Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов".
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Продолжение выполнения аппликации детьми.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
По окончании занятия дети выразили свое эмоциональное состояние с помощью смайликов (радостное, грустное, удивленное)