Ольга Козьянко
Конспект ООД по аппликации «Салфетка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Салфетка» во второй младшей группе.
Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией.
Задачи:
1. Развивать умения располагать фигуры по всей поверхности листа равномерно
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
3. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Салфетка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
демонстрационная салфетка; вырезанные квадраты 12*12см, круги диаметром 2см, квадратики со стороной 2см разных цветов на каждого ребенка; клей, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки и клеёнки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель собирает всех детей в круг
«Здравствуй, правая рука»
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй,
дружный круг - качаем руками.
дети садятся на стульчики
(Раздаётся стук)
Воспитатель: Ой, ребята к нам кто то пришел.
Кошечка: Мяу, здравствуйте ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуй,Котик.
Воспитатель: Что ты такой грустный?
Котик: У меня завтра день рождения и я хочу пригласить много гостей. Но, когда я, стал накрывать на стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.
Показывает салфетку.
Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Ребята подскажите, что нам делать? Как мы можем помочь нашему гостю?
Дети предлагают сделать аппликацию.
Воспитатель: Молодцы,ребята. Мы можем сделать точно такую же салфетку. Давайте посмотрим, какая у Котика салфетка (рассматривание образца).
Какой формы салфеточка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А что на ней (фигуры)
Дети: Красного и синего. (круги по углам, и в середине, между кругами квадраты)
Дети делятся на подгруппы.
Воспитатель: Давайте вместе соберем узор на салфетке. Большой круг кладём в центр салфетки, маленькие круги по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети: По сторонам салфетки.
Воспитатель: Красивый узор получился. А теперь нам надо приклеить их клеем.
Воспитатель: На какую сторону наносим клей? (напомнить детям,как правильно держать кисточку)
Дети: Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.
Физкультминутка.
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы. Красивые получились салфеточки. Что мы делали?
Дети: Аппликацию салфетки.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
Дети: Для Котика.
Котик: Спасибо, вам ребята. Вы меня выручили. Теперь моим друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках. До свидания!