Юлия Бурлетова
Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Задачи:
1. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, половина листа А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пирамидка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вместе с детьми делают круг (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Мурзик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Мурзик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Мурзик)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Мурзик рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Мурзику собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и потопаем.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т. д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
-Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем овал, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
- Можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает.
. В середине занятия проводится физминутка:
Физминутка.
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
После окончания работы дети садятся на стульчики с готовыми пирамидками.
-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.
Итог занятия:
Что мы сегодня делали?
Ребята, а какого цвета пирамидка получилась (ответы детей)
А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу группу в порядок.
Уборка рабочего места
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.