Елена Потапова
Конспект НОД по аппликации «Колючий ёж» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать детское творчество посредством аппликации.
Задачи: учить детей аккуратно пользоваться клеем; свободно располагать иллюстрации фруктов на бумаге; развивать мелкую моторику рук; продолжать знакомить детей с дикими животными; закрепить название фруктов; воспитывать у детей интерес к аппликации.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких животных, проведение дидактических игр, чтение стихотворений.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Колючий ёж“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование и материалы: готовый образец аппликации, иллюстрации вырезанных фруктов, клеёнки, клей карандаш.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Вот встретились, мы вместе снова!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся,
При встречи, всех поприветствовать спешим…
И громко всем, мы говорим – доброе утро!
Ведь утро добрым быть должно, и хорошим тоже…
Воспитатель: Ребята пусть этот чудесный день принесёт нам радость от общения, а так же хорошее настроение, пусть целый день не покидает нас!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята кто знает, какое сейчас наступило время года? (Осень)
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно наступила осень. Природа засыпает, не видно зверей, и насекомых, так как они готовятся к зиме. Давайте вспомним, каких диких животных наших лесов мы знаем? (ответы детей)
- Как вы думаете, как звери готовятся к зиме? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, одни животные на зиму впадают в спячку, а другие делают запасы.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише.
Кажется, я что-то слышу!
Воспитатель: Сегодня дети, к нам пришёл гость, а какой именно вы узнаете, разгадав мою загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Действительно, посмотрите, к нам в гости пришёл ёжик.
Ежик: Здравствуйте ребята! Как хорошо у вас тепло, уютно.
Воспитатель: Дети осенью у животных много хлопот. Ёжик просит нас помочь ему. Пока он строил себе к зиме домик, не успел себе собрать запасов к долгой зиме. А у нас в группе есть много собранных фруктов, которые мы с вами собрали осенью в нашем фруктовом саду. Давайте с вами поможем ежу собрать запасы к зиме! (ответы детей)
Воспитатель: Вы любите играть? У меня есть вот такой мешочек, а мешочек не простой, а чудесный.
- Вы хотите посмотреть, что же в нём лежит?
Игра «Чудесный мешочек» (фрукты)
Воспитатель: Молодцы ребята все фрукты узнали, и назвали.
- А теперь давайте немного разомнёмся, и подготовимся к работе.
Физ. Минутка: «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться, выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животу)
В огород собираем урожай на грядках,
и в саду (наклоны вниз, затем выпрямиться, потянуться руки вверх)
Собираем урожай в саду
для еды, я их найду (погладить правой рукой по животу)
Воспитатель: А сейчас приступим к работе, для этого присядем на свои рабочие места. (дети присаживаются за столы)
4. Показ образца, и объяснение последовательности работы.
Воспитатель объясняет и показывает, как делается работа, дети смотрят.
Сначала выложим на спинку ежа фрукты, а затем их поочерёдно приклеим.
5. Самостоятельная деятельность детей.
По мере необходимости, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
6. Итог НОД.
Организуется – выставка готовых детских работ. Дети, и воспитатель рассматривают, и обсуждают готовые работы.
Воспитатель: Вы сегодня постарались, молодцы! Посмотрите, какой хороший урожай мы сегодня все вместе собрали!
7. Рефлексия:
Воспитатель: О каком времени года ребята сегодня мы говорили?
- Кому сегодня помогли?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что показалось трудным?
Ёжик благодарит вас за помощь,ему пора возвращаться к себе домой в лес, и он говорит нам досвидание! .