Ирина Неустроева
Конспект ОД окружающему миру в средней группе «Дары осени. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары осени. Фрукты»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, растущих в Ленинградской области, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.
Публикация «Конспект ОД окружающему миру в средней группе „Дары осени, Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о фруктах : сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность. Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
Развивающие задачи: Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам. Развивать слуховое внимание, память, мышление. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Вводная
Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Катя.
Воспитатель. Давайте поприветствуем Катю.
Дети (все вместе). Здравствуй, Катя!
Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Катя загадает вам загадки.
Воспитатель загадывает загадки
1. Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
2. Прилетел к нему рой ос-
Сладок, мягок (Абрикос)
З. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан).
Все о ней боксеры знают
4. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -. (Слива)
5. Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий (Ананас)
Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.
2 ЧАСТЬ. Основная
Воспитатель. Ребята, Катя спрашивает, а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Кате разобраться.
Беседа по плакату «Что растет в моем саду»
Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.
Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?
Дети. Деревья.
Воспитатель. А что растет на деревьях?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.
Дети. Яблоки. Груши. Сливы.
Воспитатель. Наступила осень. Фрукты созрели, надо собирать урожай.
А что можно приготовить из этих фруктов?
Дети. Компот. Сок. Варенье. Джем. Повидло.
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили.
А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
Игра «Назови ласково»
Дети стоят по кругу. Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку, называя название фрукта, ребенок должен назвать фрукт ласково
Яблоко-яблочко, вишня-вишенка, банан-бананчик и т. д…
Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют фрукты на ощупь.
Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный)
Физкультминутка «Яблоня»
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки).
Упражнение «Наш сад»
«Наш сад»
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Посмотрите-ка, арбуз,
Ребята, о каких фруктах говорится в стихотворении? (ответы детей).
3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов
Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки и играли.
Воспитатель. Вы очень постарались, ребята. Молодцы!