Ирина Поличевская
Конспект ОД «Обучение дошкольников элементам спортивных игр. Футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД
«Обучение дошкольников элементам
спортивных игр. Футбол».
(старшая группа)
Составила :
Руководитель физического воспитания
Поличевская Ирина Владимировна
высшая категория
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол, развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры. Популяризация игры в футбол
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать знакомить детей с техникой владения мячом;
Публикация «Конспект ОД „Обучение дошкольников элементам спортивных игр, Футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- познакомить детей с качествами характера, необходимыми спортсменам футболистам.
2. Развивающие:
Учить детей простейшим техническим действием с мячом - удару, передаче, ведению мяча в разных направлениях;
- закреплять технику выполнения передачи мяча от игрока к игроку ;
- учить технике выполнения удара с места по неподвижному мячу с расстояния 3- 4 м с постепенным увеличением силы удара;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к спортивным играм с мячом, желание вести здоровый образ жизни.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
-Ребята, мы находимся с вами в физкультурно-оздоровительном комплексе, в этом зале тренируются спортсмены, разных видов спорта. Но сегодня мы поговорим лишь об одном А о каком, вы узнаете, отгадав загадку
Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)
Правильно!
А что такое «футбол»?
Дети: Футбол - спортивная игра двух команд состоящая в том, что игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота противника.
Мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.
Кто руководит игрой, следит за порядком на поле и ведёт счёт игры? Судья имеет право менять игроков в течение игры, остановить игру, если игроки нарушают правила, ведут себя недисциплинированно.
Инструктор: Скажите, что нужно, чтобы играть в футбол?
Дети: поле, ворота, мяч.
- Футбол - самая древня игра. Название этой игры происходит от 2 английских слов «Фут»- ступня и «бол» - мяч, т. е. в этой игре по мячу бьют ступней.
Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой».
Ребята, а какие футбольные команды вы знаете?
(«Спартак», «Динамо», «Локомотив», «ЦСКА», «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт - Петербург).
У каждой команды есть своя эмблема, флаг и форма.
Кто из наших футболистов известен всему миру?
Да, это наш вратарь Лев Яшин – лучший вратарь советского и мирового футбола. В наше время самые известные Российские футболисты : Андрей Аршавин, Роман Павлюченко - российский нападающий, Игорь Акинфеев, Дмитрий Сычёв, Александр Кержаков, Егор Титов и т. д.
Футбол является, наверное, самым популярным из всех видов спорта. Футбол любят и играют во всех странах мира.
А какие самые главные соревнования у футболистов?
(Чемпионат мира)
В 2018году он проходил в России. К нам приехало много самых лучших футбольных команд из разных стран.
«Чемпионат мира прошёл очень успешно. Мир увидел, насколько гостеприимна Россия и какой радушный в ней живёт народ. Футболисты показали своё мастерство, ловкость, умения. Кубок чемпионата завоевала команда футболистов из Франции.
Чтобы попасть на чемпионат мира, футболисты очень много тренируются, и мы сегодня с вами попробуем пройти тренировку игроков!
Выбегает ВОЛК_- Забивака
Забивака: - Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад Вас видеть Я!
Я – спортивный забияка
Мое имя – Забивака!
Я волчонок, хоть куда,
Не страшны мне холода!
Утром бодро просыпаюсь
Водой холодной умываюсь,
На зарядку выхожу
И со спортом я дружу!
А Вы, ребята, дружите со спортом?
Дети: Да,
- Я был талисманом чемпионата мира по футболу 2018г.
Имя Забивака произошло от слова «забивать»
И оно помогло нашей сборной забивать красивые и важные голы.
А ещё в моей форме использованы цвета Российского флага и на мордочке у меня высокотехнологичные очки оранжевого цвета, они мне помогают быстро бегать и точно забивать в ворота.
- Ребята, а вы любите играть в футбол?
Дети:
Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.
Я мячом легко владею.
Пяткой бью и головой,
А еще ногой умею
Пасануть разок-другой.
Я встаю с утра пораньше,
И иду скорей во двор.
Разбегаюсь я подальше,
Забиваю Гришке гол!
Он сегодня на воротах.
Проучу его сейчас.
Отомстить ему охота-
Проиграл я прошлый раз.
- А у меня случилась беда, я потерял свой мяч. Мне подсказали, что вы сможите мне помочь.
Инструктор: Ну что, тогда отправимся в путь на поиски мяча. (звучит музыка)
Дети начинают идти по залу: маршируя,
ходьба на носках,
ходьба на пятках,
ходьба на внешней стороне стопы,
приставным шагом правым и левым боком,
бег
бег выполняя по 2 приставных шага вправо- влево.
переход на ходьбу, построение в круг.
Инструктор: (Обращает внимание на воздушные шарики) Такой мяч потерял Забивака?
Дети: нет. Это воздушные шары, их надувают.
Инструктор: Тогда подуем на них, так чтобы они как можно дольше оставались в воздухе (проводится дыхательная гимнастика с воздушными шарами).
Инструктор:Ну что ж отправляемся на поиски дальше (ходьба по залу) .
Инструктор:У меня есть вот такие красивые мячи (достаёт коробку с массажными мячами).Такой мяч потерял Забивака?
Дети: Нет, это мяч для массажа.
(Массаж стоп с помощью массажного мяча)
Этот мячик не простой, весь колючий, вот какой.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
И сожму его немножко,
Каждым пальцем мяч прижму,
По ноге теперь начну.
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Вверх и вниз его катаю, ноги тоже растираю
Вы под пяточку кладите,
И немного разотрите.
Вы мячом круги катайте,
Взад-вперед его гоняйте.
А потом сожмём немножко.
И другой начнём мы ножкой.
(Звучит футбольный марш)
Выкатывается неожиданно футбольный мяч.
Инструктор: А это что за мяч?
Забивака: Вот он мой мяч нашелся. Какие Вы ребята, молодцы. Смотрите, как я могу… (показ упр-я с мячом)
II часть: Общеразвивающие упражнения с мячом. Под песню «Футбольный мяч»
Дыхательные упражнения.
Инструктор: А теперь приступим непосредственно к тренировке.
Упражнения в футбольной технике :
1. Упражнение «Проведи мяч «змейкой»
Дети ведут мяч вокруг колпачков, добегают до фишки и обратно возвращаются с мячом (2 раза)
2. «Попрыгунчики»
(прыжки с зажатым между стоп мячом, назад к команде – бегом с мячом в руках, передача эстафеты – отдать мяч следующему частнику команды)
3. «Останови мяч ногой»
(Дети встают шеренгой, лицом друг к другу, один игрок прокатывает мяч рукой, другой игрок останавливает мяч ногой)
4. «Забей гол»
(Ребенок бежит к воротам, спиной обходит фишку, ставит мяч и ударяет по воротам, берёт мяч и бежит к команде)
Воспитатель: Молодцы, ребята. В ворота все попали?
А кто поддерживает наших футболистов на трибунах? (болельщики)
И нас с вами тоже поддержит такая команда болельщиц своим танцем
(музыкально-танцевальное выступление девочек Кукарелла)
В: - Ребята, я хочу вас познакомить с тренером Леонидом Николаевичем, который тренирует наших футболистов.
Вы знаете что в нашем городе, тоже есть футбольная команда. Наши футболисты, тоже выступают на соревнованиях, занимают призовые места. Называется наша команда «Спартак».
Сейчас мы проведём товарищеский матч по футболу, среди команд.
Команда девочек и команда мальчиков.
Проводится игра – футбол. Тренер выступает в роли судьи.
3. Заключительная часть.
Забивака: Вы действительно ловкие, спортивные из вас получаться хорошие футболисты для нашей сборной. И у меня есть для вас сюрприз, который пригодится вам, когда вы будите болеть за футболистов. (свистки с футбольной атрибутикой)
До свиданья друзья, до новых встреч.
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша тренировка? Какие упражнения понравилось делать? А что было для вас трудно?
Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
Мне кажется, что каждый из вас проявил качества спортсмена - футболиста. Я за вас очень рада.