Елена Данилина
Проект «Обучение дошкольников ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ»
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихсяпроблем здоровья человека.
Публикация «Проект „Обучение дошкольников ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтомуосновная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дорогереализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта :
педагоги-предметники, воспитатели, дети, родители.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблемеобучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
• обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
• научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивнаяпраздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»)
План реализации проекта
2-я младшая группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Знакомство с улицей» Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Учить ориентироваться в окружающем пространстве
Через худ. произведения включить детей в изучение Правил дор. движения Дидактическая игра:
«Где мы гуляем?»
Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
воспитатели
«Светофор»
Знакомить детей с понятием «светофор»;
Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
Учить детей правилам дорожной безопасности Дидактическая игра:
«Берегись автомобиля»;
Чтение худ. лит-ры:
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;
С. Михалков «Бездельник- светофор»
Ролевая игра: «Автомобили и светофор»
воспитатели
инструктор по физо
Средняя группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Улица» Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
Развивать воображение. Дидактические игры:
«Что такое улица?»
«Светофор»
Беседа «Дорога в детский сад»
Рисование «Дети вышли гулять»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
воспитателипреподаватель по изо
инструктор по физо
«Помни правила дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).закрепить знания о значении сигналов светофора. Дидактическая игра:
«Собери дорожный знак»;
«Найди пару»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра:«Машины и пешеходы»; Подвижная игра:
«Светофор».
воспитатели
инструктор по физо
Спортивный праздник
«Путешествие в страну
Дорожных
Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
Спортивный праздник инструктор по физо
воспитатели
муз. руководитель
Старшая группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Нашаулица» Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы Дидактические игры:
«Весёлый светофор»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Аппликация (коллективная) : «Наша улица»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
воспитатели
преподаватель по изо
инструктор по физо
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
-правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактическая игра:
«Пешеход»;
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
воспитатели
инструктор по физо
Спортивный
Праздник
«Путешествие в страну
Дорожных
Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
Спортивный праздник инструктор по физо
воспитатели
муз. руководитель
Подготовительная группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Улица полна неожиданностей» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках Дидактическая игра:
«Что ты будешь делать, если…»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «Регулировщик»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
воспитатели
преподаватель по изо
инструктор по физо
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну
Знаков»
Чтение худ. лит-ры:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается -разрешается
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
воспитатели
инструктор по физо
Спортивный праздник
«Путешествие
в страну Дорожных Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
Спортивный праздник
инструктор по физо
воспитатели
муз. руководитель