Залия Гарафеева
Конспект ООД по познавательному развитию «Профессия — пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
-Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессии «Пожарный».
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности;
- в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Профессия — пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- познакомить детей с пожарной машиной;
- закрепить правила противопожарной безопасности.
2. Развивающие :
- развить представление о труде профессии «Пожарный». Стимулировать и развивать речевое творчество детей;
- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение);
- развивать память, мышление, смекалку, умение делать умозаключения, анализировать ситуацию.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к профессии «Пожарный»;
- воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: проблемная ситуация, появление куклы-пожарного, беседа, рассказ, отгадывание загадок, рассматривание пожарной машины, физкультминутка, указание, стимулирование, похвала.
Словарная работа: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос, смелость, внимательность, трудолюбие, отвага, мужество, бесстрашие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, игры.
Оборудование: кукла – пожарный; игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье; пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход ООД.
I. Организационный момент.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш веселый круг!
II. Основная часть.
Дети стоят вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен (Огонь).
Дети:
- Огонь.
Воспитатель:
- Правильно, это – огонь. Дети, с помощью чего можно получить огонь?
Дети:
- С помощью спичек, зажигалки, газовой плиты.
Воспитатель:
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего нам нужен огонь?
Дети:
- Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор.
В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.
Воспитатель:
- Посмотрите, сгорело кукольное платье. Это, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
Дети:
-Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель:
-Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.
Подходим к телефону.
Воспитатель:
- Какой нужно набрать номер?
Дети:
-01.
Воспитатель:
-Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Воспитатель предлагает ребё нку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар. Наш адрес: детский сад – «Василек».
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает кукла-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Кукла-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
Пожарный :
-Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
Дети:
-Нет.
Пожарный :
-А кто?
Воспитатель:
- Это, наверное, кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.
Пожарный :
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на стульчики и обращает внимание на пожарного и пожарную машину.
Воспитатель:
-Дети, кто потушил нам пожар?
Дети:
-Пожарный.
Воспитатель:
-Правильно, это пожарный. Его профессия связана с огнем. Какими качествами должен обладать пожарный?
Дети:
- Смелость, внимательность, трудолюбие, отвага, мужество, бесстрашие.
Воспитатель:
-У него очень опасная и ответственная работа. Пожарный ездит на большой красной машине. В этой машине много воды, которой пожарный тушит огонь. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.
Физкультминутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая необычная машина у куклы - пожарного. Кто догадался, как она называется?
Дети:
-Пожарная машина.
Воспитатель:
-А как вы думаете, почему её так называют?
Дети:
-Потому что она тушит пожар.
Воспитатель:
- Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
А какого цвета машина?
Дети:
-Красная.
Воспитатель:
-Почему пожарные машины всегда красным цветом?
Дети:
- Что бы было видно издалека.
Воспитатель:
-А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети:
- Быстро.
Воспитатель:
-Почему?
Дети:
- Что бы успеть потушить пожар.
Воспитатель:
-Дети, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
-Почему?
Дети:
-Тогда нечем будет тушить пожар.
Воспитатель обобщает ответы детей: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Пожарный сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
Воспитатель:
-Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Дети:
-Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к кукле-пожарному :
-А что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
-Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Кукла пожарный прощается с детьми :
- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
Воспитатель: Спасибо тебе за то, что спас нас от пожара, за твой интересный рассказ. Мы хотим попросить тебя остаться с нами, потому что дети и наша кукла Катя хотят больше узнать о профессии «Пожарный».
Кукла-пожарный соглашается и остается в группе.
III. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности :
• не брать и не играть со спичками и зажигалками;
• не влезать предметами в розетку;
• не подходить к газовой плите;
• не включать детям утюг и другие электроприборы;
• при пожаре звонить – 01.
Рефлексия. Дети, кто к нам приезжал? (Пожарный.) Почему он к нам приехал (Мы его вызвали по телефону.) Какой номер мы набрали? (01) Как называется машина, которая приехала тушить пожар? (Пожарная.) Все запомнили правила пожарной безопасности?
В конце занятия воспитатель предлагает детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности.