Писарева Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист»
Для детей подготовительной группы
Образовательные задачи:
Обучающие: расширять знания детей в области журналистики, творчески используя знания детей о животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Профессия — журналист“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие : развивать наблюдательность к окружающему природному миру и умение строить диалог.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям сложной и нужной профессии журналиста.
Пособия и оборудование: игровые атрибуты (микрофон, видеокамера, фотокамера, шейные платки, бейджики, макеты страниц журнала «Мир животных», игрушки животных.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Предлагаю вам подружиться! Вставайте в круг!
Дети и педагог встают в круг.
Игра-приветствие «Эстафета дружбы».
Воспитатель: - Вот вам моя рука, назовите свое имя и положите свою ладошку на мою ладонь. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и подружились! Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, предлагаю вам посмотреть видеоролик. Хотите? Тогда садитесь на стулья перед «волшебным экраном».
Просмотр заставки телепередачи «В мире животных».
Воспитатель: - Дети, вы узнали, кто это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Это известный журналист и ведущий программы о природе «В мире животных» - Николай Николаевич Дроздов. А что вы знаете о профессии журналиста? (ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас я вам более подробно расскажу об этой интересной профессии.
Рассказ воспитателя в сопровождении слайд-презентация.
Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог. Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки.
Как вы думаете, что использует в своей работе журналист?
Дети: использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер.
Воспитатель: Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.
Воспитатель: - Понравилась вам профессия журналиста? А вы хотите стать журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в телепередачу «В мире животных», будем брать интервью друг у друга. Посмотрите, перед вами игрушки - животные. Я буду журналистом, сначала я буду брать интервью, а кто-то из вас будет телеведущим, а потом кто-то из вас будет журналистом.
Воспитатель: Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.
Ребята, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: Как вы думаете, что следует потом?
Дети: нужно представиться журналисту. Я журналист телеканала «Любознайка». Можно задать несколько вопросов.
И спросить, как зовут телеведущего.
А потом задавать вопросы про животного. Отвечать полным ответом.
Держим микрофон возле рта, когда задали вопрос - подносим микрофон ведущему.
А какие вопросы можно задать про животных?
Дети: Чем питается? Какая окраска животного? Как называется домик, в котором живет животное? Какие лапы? Как животное спасается от мороза? Воспитатель: И в конце сказать, спасибо вам за интервью. До свидания.
Давайте попробуем.
Физкультминутка «Журналисты-натуралисты»
Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. через стороны вверх-вдох, опустить
вниз – выдох.
Журналисты все гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево, вправо.
Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны,
поднять вверх.
И их лучики согрели. Посмотреть вверх.
А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе.
Словно бабочки летали, Бег на месте, плавно машут руками.
Все мы журналисты Ходьба на месте.
Все - натуралисты. Ходьба на месте.
Хорошо мы погуляли Дети проходя к столам.
И нисколько не устали.
Воспитатель: здравствуйте, я журналист телеканала «Любознайки». Можно задать вам несколько вопрос.
Ребенок: Здравствуйте, да.
Воспитатель: Как вас зовут и кем вы работаете?
Ребенок: Меня зовут…., я ведущий программы «В мире животных».
Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он? Какие у него лапы?
Ребенок: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Ребенок: Дом, где живет медведь называется берлога
Воспитатель: Чем питается медведь?
Ребенок: Медведь большой сладкоежка, очень любит мед, ест ягоды и рыбу.
Воспитатель: Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Ребенок: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: спасибо вам за интервью. До свидания.
Ребенок: До свидания.
Воспитатель: Расскажите, какая лиса? Какой у неё хвост?
Ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Как называется дом лисички?
Ребенок? Домик у лисы называется нора.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Ребенок: Лиса питается зайцами, мышами, любит кур
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Ребенок: Лисе нужен такой хвост, чтобы следы заметать.
Животные: еж, белочка, зайчик.
И сейчас я предлагаю вам самим создать интересный журнал о животных, который мы так и назовем «Мир животных». (Сделан журнал, напечатана первая страница).
Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Вот мы и пришли в редакцию.
Воспитатель: - Молодцы! Вот какой интересный и красочный журнал у нас получился.
Воспитатель:
-Давайте еще раз вспомним, кто такой журналист?
- Какой аппаратурой они пользуются?
Воспитатель: - Спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами общаться. Вы все молодцы.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня вечером, придя домой, взять интервью у своих родителей на любую тему и удивить их своими знаниями об этой профессии.