Марина Козлик
Лэпбук «Профессия пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей средней группы Лэпбук "По профессии пожарный"
Описание: Данное пособие я разработала для детей младшего дошкольного возраста. Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Предназначено как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Лэпбук „Профессия пожарный“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Актуальность. Еще в древних временах огонь интересовал человека. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь попрежнему, играет немаловажную роль. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем.
Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о профессии пожарного
2. Закреплять знания детей об истории пожарного дела
3. Закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара
4. Закреплять знания детей о причинах пожара и последствиях после пожара
5. Закреплять знания детей о том, чего боится огонь.
Кармашек «Одежда и снаряжение пожарного».
Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.
Задачи: - продолжать расширять представления о людях разных профессий;
-развивать интерес к профессии – пожарный;
-уточнять знания о работе пожарных;
-познакомить детей с одеждой и снаряжением пожарного, а также с их назначением;
-активизировать словарь;
-закрепить умение определять и называть одежду и снаряжение пожарного, объяснять их назначение;
-расширять знания детей о значении труда пожарных для общества;
-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;
-воспитывать уважение к людям труда;
-воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность
Кармашек дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Задачи: -продолжать учить играть в различные дидактические игры; -углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Кармашек «Пожарная техника».
Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.
Задачи: -формировать элементарные представления о разновидностях пожарной техники, как наземном, так и воздушном транспорте;
-расширять осведомленность детей о сфере производства пожарной техники ее значимости для жизни общества в целом;
-активизировать словарь.
Кармашек «Лабиринты».
Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.
Задачи: -продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; -содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Кармашки «Стихи», «Загадки», «Пословицы», «В гостях у сказки».
Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: -продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, пословицами;
-прививать чуткость к поэтическому слову;
-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;
-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Кармашек дидактическая игра «Собери и назови картинку»).
Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.
Задачи: -продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Кармашек с диском презентация о профессии пожарный