Ирина Шумакова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Профессия — пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, знакомство с профессиями взрослых.
Задачи: Расширять представления детей о профессии «пожарный»; повторить правила пожарной безопасности; учить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать уважение к труду, людям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с профессиями, Профессия — пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «В дыму», С. Михалков «Дядя Стёпа».
Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Лишний предмет», «Узнай по описанию».
Подвижная игра «Огонь и вода».
Целевая экскурсия в пожарную часть.
Выставка рисунков и оформление альбома «Огонь - друг, огонь – враг!». Рассматривание иллюстраций, проведение бесед «Огонь – друг или враг?», «Осторожно лесной пожар», «Пусть ёлка Новогодняя нам радость принесёт!».
Оборудование и материалы:
Лампа – документ, экран.
Наборы картинок «Опасные предметы», «Предметы помощники», «Пожарная спецтехника» (разрезное лото, «Пожарный» (разрезное лото, иллюстрации профессий сварщик, сталевар, стеклодув.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Звенит звоночек, и дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель предлагает детям фишки двух цветов, выбирая фишку, дети делятся на команды и занимают свои места.
-Сегодня мы будем работать в командах, и выполнять все задания вместе, помогая друг другу.
2. Беседа.
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь. (огонь) (иллюстрация)
- С древних времён научился человек добывать огонь. Он стал его другом, но иногда он причиняет человеку вред.
Огонь бывает разный…
Очень добрый, очень злой…
Говорят - огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
-Нашим другом и помощником огонь остаётся до тех пор, пока мы внимательно и осторожно обращаемся с ним. Но шалость с огнём, приводит к беде – к пожару.
Игра «Огонь друг, огонь враг»
( На столе разложены карточки с иллюстрациями: печка с дровами, готовится еда, костёр в походе, свечка, лесной пожар, молния, салют, горящий тополиный пух.)
Задание: выставить на мольберт картинки, когда мы говорим;
«Огонь друг», а потом «Огонь враг»
Дети по очереди из каждой команды, называют и подбирают нужную картинку.
-Люди многих профессий связаны с огнём
Загадка, поможет вам определить о какой, профессии мы будем сегодня говорить.
Если вдруг пожар случиться,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко – красной,
Чтоб залить огонь опасный?
Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём,
Он в горящий входит дом
Он сражается с огнём (пожарный)
Игра «Собери картинку»
-Каждой команде даётся свой конверт, и нужно собрать изображение пожарного из частей на магнитной доске (изображения для команд подбираются разные).
- А каким должен быть пожарный? (сильным, тренированным, умным, отважным)
(Команды по очереди называют слова. Правило, не повторять)
-30 апреля в России отмечают праздник – День пожарной охраны (иллюстрации).
Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. Пожарный должен уметь не только бороться с огнём, но и уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, вывести людей из горящего дома, успокоить. Труд пожарных – почётное и нужное дело. Он тяжёлый, опасный, но интересный и полезный.
-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы облегчить труд пожарного? (знать и соблюдать правила).
Словесная игра «Это я, это все мои друзья»
(воспитатель читает стихотворение, по очереди обращается к командам а дети отвечают хором «Это я, это я, это все мои друзья или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
-Кто соседской детворе объясняет во дворе?
-Что игра с огнём недаром, завершается пожаром?
-Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
-Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?
- Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?
-Веток кто не поджигает, от пожара лес спасает?
-Кто от маленькой сестрички, прячет, дети, дома спички?
-Дым увидел, не зевай, а пожарных --- вызывай
-Помнит каждый гражданин - --- этот номер 01!
Физкультурная минутка:
Игра «Собери огоньки»
(в группе заранее разложены силуэтное изображение пламени из красного картона. Звучит запись «Шум льющейся воды» и дети, изображая пожарного, передвигаются по группе и «тушат» собирают изображения огня. Чья команда больше соберёт огоньков).
- Очень часто причиной пожара становятся знакомые нам всем предметы.
Нам нужно их найти и назвать.
Д/игры; «Огнеопасные предметы» и «Что пригодится при пожаре»
(детям предлагаются необходимые картинки)
-Задание
1)команда – среди опасных предметов найти и назвать те, которые очень часто являются причиной пожара (спички, зажигалка, свечка, канистра, газовая плита).
2)команда – среди предметов найти и назвать те, которые могут пригодиться при тушении пожара (лестница, багор, ведро, песок, огнетушитель, брандспойт).
-Ребята, давайте с помощью загадки, определим ещё одного помощника пожарных.
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы. (пожарная машина (иллюстрация машины, звучит запись сирены)
-Как вы думаете, почему цвет машины красный? (ответы детей)
-Для чего у машины сирена и маячки? (ответы детей)
-Чем тушат пожар машины? (водой, пеной)
-А если пожар случился в море или горит лес? На помощь придёт современная мощная техника. Какую технику вы знаете? (предположения детей)
Игра «Пожарная техника» (разрезные картинки)
(команды получают по 2 - 3 конверта с разрезными картинками различной пожарной техники : вертолёты, катера, корабли, поезда).
-У пожарных сейчас есть мощная техника, теплоотражающие костюмы, множество средств пожаротушения. Но главную работу выполняет всё – таки человек.
Итог:
- О какой профессии мы сегодня говорили?
- Что вы узнали интересного о работе пожарных?
-По какому номеру мы сообщаем о пожаре?
- Что нужно сообщить диспетчеру по телефону?