Лилия Филозова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия строитель — важна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия строитель - важна…»
Темочки:
в рамках темы недели «Мир, в котором я живу»
Программные задачи:Образовательные: обогащать представления детей о профессиях, о том, что для облегчения труда используется разная техника; уточнить, обобщить и расширить знания об особенностях профессии строитель.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать фонематический слух.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Словарный ряд: панельный дом, спецодежда, экскаватор, подъемный кран, бетономешалка, камаз, бульдозер, асфальтоукладчик (каток)
Материально-технический ряд: картинки по теме занятия,
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми проходят в группу.
В- ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. И поприветствуем друг друга и наших гостей улыбкой.
В- ребята тему нашего сегодняшнего занятия я бы хотела, чтобы вы мне сказали сами. Но чтобы вы поняли, как она будет звучать, я хочу пригласить вас посетить на выставку картин.
Воспитатель обращает внимание детей на каждую из картин и просит их рассказать, кто изображен, и назвать профессию человека.
В- ребята вы большие молодцы, все правильно рассказали. А кто догадался, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Д – о профессиях.
В- верно, молодцы. Мы с вами рассказали о представителях несколько профессий. А есть ли среди ваших родителей те, кто работает по этим профессиям? (ответы детей)
Но наше занятия будет посвящено только одной профессии. А какой именно, вы узнаете с помощью игры «Угадай-ка»
Для того, чтобы играть в эту игру, нам надо разделиться на команды. Как? (дети предлагают)
В – первая команда подходит к столу с цифрой 1, вторая с цифрой 2 (работа с карточками: 1 команда выкладывает и комментирует карточки «что строится у нас в городе», вторая команда «какая техника помогает строителю»).
В- так что, вы догадались о какой профессии мы будем говорить? (ответы детей)
В- умнички (проходим на ковер). Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нужна профессия строителя? (ответы детей)
В- да верно ребята. Мы с вами живем в большом и красивом городе. Как называется наш город? (Д- Тюмень). Каждый год в нашем городе появляются новые различные постройки. Благодаря строителям.
Ребята, а из чего же строят дома, детские сады, магазины и многое другое? Это мы с вами узнаем с помощью нашей игры «Найди пару»
На столе разложены картинки (кирпич, дерево, панели (плиты,глина, камень, доски) дети выбирают себе по одной картинке и называют что на ней изображено и можно ли из этого построить дом; как будет называться дом из кого- либо материала)
В- здорово, вы все верно рассказали. Скажите пожалуйста, а без чего не сможет работать любой строитель? Что же самое главное? (обратить внимание детей на картину с изображением строителя, на его одежду)
В- верно спецодежда. А кто может сказать для чего строителю специальная одежда? (ответы детей)
В- вы уменя просто умнички. Спецодежда нужна для защиты. Ребята давайте пройдем на коврик и сядем в круг. (воспитатель в средине круга размещает ватман с нарисованными кругами) посмотрите внимательно на эти круги, я бы хотела сейчас с вами вспомнить все что мы сегодня с вами узнали и повторили о профессии строитель.
(В середину ложиться картинка строителя)
Игра на внимание «Если услышал звук, хлопни»
В- какое же все-таки интересное слово строитель. Ребята давайте мы с вами вместе произнесем слово «СТРОИТЕЛЬ», скажите мне пожалуйста какой вы слышите первый звук в этом слове? (д- звук «с») В- молодцы! А где находится этот звук в начале, в середине или в конце слова? (д- в начале)
В- замечательно! Ребята я вам предлагаю поиграть в игры «Если звук услышал хлопни». Мы с вами сейчас продолжаем вспоминать что мы знаем о строители, ваша задача если вы каком-либо слове услышите звук «С» хлопните в ладоши.
(Следующий круг картинки техники, помогающей в постройках, 3 круг какие постройки и из чего, 4 круг спецодежда строителя дети раскладывают картинки и комментирует)
В- молодцы ребята. В завершении нашей беседы я бы хотела вам предложить построить город с помощью кубиков и почувствовать себя строителями (С/р игра «Строители»)