Ирина Гагарина
Конспект ОД по сенсорному развитию «Найдем Колобка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет
Задачи:
- формировать умение группировать предметы по основным сенсорным признакам : цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький). Продолжать формировать умение находить предметы определенной формы и цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения тактильных игр.
Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию „Найдем Колобка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); ведерки (1 большое, 1 маленькое); прищепки основных цветов; наборы фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По количеству детей : круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Вышло солнце из-за тучки
Осветило лес дремучий
На опушке леса дом
Кто живёт в нём?
(Стоит ширма с дедом и бабкой)
- Подойдём поближе и узнаем. Плачет кто-то (Раздается плач)
- Кто это? (баба, деда)
-Узнаем у них, почему они плачут?
Они сказали, слепили они его из теста, пожарили в печке, на окошко поставили студить, а он взял и убежал от них. Кто это? (Колобок)
- Грустно деду с бабкой без колобка
- Ребята, может быть, мы с вами поможем бабушке и дедушке? Как мы это сделаем? (Поможем найти колобка).
- Ребята, а куда укатился Колобок (он укатился в лес)
Пойдёмте в лес.
Под ёлкой сидит Зайчик.
- Кого Колобок встретил первого? (Зайца)
- Ребята, посмотрите, кто это? (Зайчик)
- Давайте спросим, не видел ли он, куда Колобок покатился?
- Зайчик говорит, что он нам подскажет, но сначала надо ему помочь. Зайчик бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки и никак не может ее собрать. Ребятки, давайте поможем Зайке!
- Посмотрите, ребятки, у Зайки есть два ведерка маленькое и большое (поставить ведра на стол)
- Дети, это какое ведерко? (маленькое, а это какое? (большое).
Давайте, ребята, маленькие морковки положим в маленькое ведерко, а большие морковки в большое. (Дети по очереди раскладывают морковку)
Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»
- Зайчик благодарит вас ребята за помощь! Он говорит, что Колобок побежал по красной дорожке.
- Ребята, где красная дорожка? (идут по дорожке)
- Кого Колобок встретил второго? (Волка)
Смотрите, а кто под деревом сидит? (Волк).
- Давайте спросим, не видел ли он Колобка?
- Ребята Волк говорит, что покажет куда Колобок побежал, но у него случилась беда. Сегодня у Белки день рождение. Он собрал цветы на полянке, но вдруг подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Волк просит помочь ему собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.
Дидактическая игра «Собери цветочки».
На столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А в коробке - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.
- Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета у тебя будет цветок (красного, а у тебя какого цвета? (синего, а тебя? (жёлтого). Дети выполняют задание.
- Волк говорит, что Колобок пошел по зеленой дорожке. (идем по зеленой дорожке)
- Кого встретил Колобок потом? (Мишку). Ты не видел колобка?
Мишка расскажет нам, где колобок, если мы с ним поиграем.
Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (звучит аудиозапись).
Мишка косолапый по лесу идёт
(Дети топают ногами)
Шишки собирает, песенки поёт
(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ
(Хмурят брови, топают одной ногой)
Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»
(Прыгают)
С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»
(Машут руками)
Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех
(Хлопают в ладоши)
Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть
(Кружатся)
- Мишка говорит, что ему с вами было весело, а Колобок покатился по желтой дорожке. (идем по желтой дорожке)
Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
- Ребята хитрая лиса хочет съесть нашего Колобка. Ему нужно помочь, если Колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
- А, давайте перехитрим Лису и спрячем Колобка в домиках.
Дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).
- Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна. (Педагог вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание).
- Какого цвета у тебя домик? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
- Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти. (Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его).
- Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.
- Что мы должны сделать с Колобком? (отнести к бабушке и дедушке)
Пойдемте, отдадим его бабушке и дедушке.
Заключительная часть.
- Ребята, кому мы помогали? (бабушке и дедушке)
- Кого мы встретили в лесу?
- Как мы помогли Зайчику? Волку?
- Как мы поиграли с Мишкой?
- От кого прятали Колобка?