Осницкая Татьяна
Конспект ООД в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на тему : «Весна-красна»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Вид занятие: интегрированное
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формы образовательной деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Расширять представления о весне, как времени года.
Задачи:
Обучающая: обогащать активный словарный запас по теме «Весна».
Развивающая: развивать навык связной речи; развивать психические процессы, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу.
Рабочее пространство при организации ООД: партнё рская форма: взрослый- партнёр вместе с детьми; разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности и свободное общение детей.
Форма организация: групповая.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: магнитная доска, изображение солнца и лучей, иллюстрация времён года, демонстрационный материал «Что перепутал художник?», бланки к заданию «Последовательность» и «Нарисуй по клеткам».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание
стихов.
Работа с родителями: наблюдение за признаками и явлениями весны.
Планируемый результат:
Развивать умение слушать и понимать обращённую речь, вступать в разговор и поддерживать его. Отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом общения.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие:
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас к окну подлетела птица, постучала, и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!» Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам выполнить задания и добраться до меня. ВЕСНА!
Воспитатель: Вот наша карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, а за выполненные задания, весна нам будет дарить лучик от солнышка.
Воспитатель: Ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда давайте вспомним чистоговорки про Весну, для того, чтобы отправиться в путешествие.
Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорки, передают друг другу (кубик)
Чистоговорки о Весне
На – на –на – к нам пришла Весна,
Не – не – не – очень рады мы Весне,
Ну – ну – ну – я люблю Весну,
Ло – ло – ло – на улице тепло,
Хи – хи – хи – о Весне стихи,
Жок – жок – жок – тает снежок,
Це – це – це – ярко светит солнце.
Чи – чи – чи – ручеёк журчи.
Основная часть:
(Путешествие в весенний лес)
Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В лесном царстве очутитесь!
- Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, лучиков нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.
- Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи.
1. Игра: «Поставь по порядку»
(Развитие логического мышления. Закрепление временных понятий.)
- Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны.
Воспитатель: Наводящие вопросы.
Ответы детей:
(За выполненное задание к солнцу добавляется первый лучик, под столом вытаскивают лучик)
2. Игра: «Противоположности»
(Употребление антонимов).
Воспитатель:
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна … (пришла).
- Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце светит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
- Зимой снег чистый, а весной (грязный).
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
3. Словесная игра «Четвёртый лишний».
Ласточка, Скворец, Жаворонок, Снегирь.
Апрель, май, февраль, март.
Подснежник, сосулька, скворец, снеговик.
Дети рассуждают и отвечают.
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
4. Музыкальная игра: «Скворушки»
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
5. Игра «Что перепутал художник».
Перед детьми находится на доске картинка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?
Ответы детей:
(Дети исправляют ошибки художника).
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
6. Пальчиковая гимнастика «Весна»
Иди весна, иди, красна
Раз-весна,
Два-капель,
Три-сосульки тают,
Март пришёл
Пришла весна
Птицы прилетают.
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
7. Упражнение «Последовательность».
Детям предлагают серию картин о весне, необходимо расставить цифры, определяя последовательность действий.
Ответы детей:
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
8. Упражнение «Нарисуй цветок по клеткам».
Детям предлагают нарисовать симметричное изображение цветка.
(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)
Воспитатель:
(На столе лежат буквы.)
Воспитатель: Нам нужно составить слово. (Весна, (Солнышко без лучиков весит на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами добавили солнышку лучики, теперь оно станет яркое и тёплое и будет согревать нашу землю, приближая тепло. (На магнитной доске весит картина весны, дети, рассматривая картину, видят корзинку с подарками от весны).
Итог занятия
Воспитатель: Мы сегодня помогали весне.
- Ребята чем мы сегодня занимались, о чём говорили. Что вам понравилось, что вызвало затруднение?
Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?
Рефлексия
Воспитатель: У меня есть облака веселые и грустные, если вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем путешествии, то берите себе по настроению облачко (дети выбирают облачко). Наше путешествие закончилось.