Лариса Божкова
Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в город Огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы детского сада знакомит детей с основными причинами пожаров,а также прививает элементарные навыки борьбы с огнём.
Программные задачи:
Учить правилам обращения с огнём, углубить представления детей о роли огня в жизни человека;
Закрепить знания правил пожарной безопасности;
Формировать образные представления, нравственные понятия;
Развивать речь детей, воображение, наблюдательность;
Публикация «Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе „Путешествие в город Огня“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар, прививать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Осторожно, огонь!»; чтение литературных произведений: чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,чтение мифа о Прометее, инсценировка сказки «Кошкин дом», загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; встречи с пожарными; рассматривание альбомов: «Огонь друг-огонь враг», «Опасно-безопасно».
Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций, показ презентации «Правила пожарной безопасности».
Словарная работа:
Пожар, бедствие, электроприборы, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные.
Материал:
Мультимедийная установка, слайды к занятию, мяч, модель огня (добрый-злой, карточки для игр, телефон.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на множество огоньков ведущих в «тоннель».
Воспитатель: - Что же это за огоньки? Как вы думаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Куда они ведут? Как нам узнать?
Дети: Надо идти на свет огней!
Воспитатель: - Только не сбивайтесь с курса!
(дети опускаются в «тоннель» и выходят уже в «городе Огня», и встречаются с Феей Огня).
Фея огня : - Здравствуйте, ребята! Я – Фея огня, вы пришли в мой город – город Огня! Это я вам подавала свои сигнальные огоньки. В этом городе можно узнать всё об огне.
Для чего человеку нужен огонь?
Дети: (ответы детей).
Фея: - Вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни.
Какой это огонь?
Дети: Добрый, полезный, необходимый.
Фея: (надевает на руку модель огня).- Вот он добрый и полезный огонь, он вам улыбается!
Фея: - Ой, посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь! Он стал…
Дети: - Злым, некрасивым, врагом…
Фея: - Что же с ним случилось? Почему он стал злым?
Дети: С ним стали не правильно обращаться.
Фея: - Вы правильно рассудили, что огонь бывает и добрым и злым, бывает другом, но огонь может быть и врагом. Ребята, вам приходилось слышать слово «пожар»?
Дети: Приходилось.
Фея:- Пожар это хорошо или плохо?
Дети: - Плохо. Пожар-это беда!
Фея: - Огонь может натворить много бед.
-Это пожары! Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате колоссальные убытки и потери.
-А главное погибают люди и, конечно дети!
-А я добрая Фея Огня - я хочу, чтобы этого не было никогда!
-Человек без огня не может жить, но надо помнить, что огонь не прощает шалостей. Я за то, чтобы только добрый огонь был на нашей планете!
- Ребята, кто может вспомнить пословицы и поговорки об огне?
(дети называют пословицы и поговорки).
Фея: - Молодцы!
А сейчас подойдите к столам!
Я предлагаю вам выполнить задание: быстро и без ошибок разложить фишки на пожароопасные предметы.
Ребята, пожалуйста, проверьте друг у друга задание!
Умницы!
А сейчас, я хочу проверить, какие вы внимательные!
- Хором, дружно отвечайте и словечко подставляйте!
1. Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире?
2. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?
3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?
4. Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?
5. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?
6. Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы?
7. Дым увидел - не зевай, и пожарных (вызывай?
Фея: - Дети, давайте присядем, отдохнём, а вы внимательно послушайте историю одного мальчика! Один мальчик остался дома один, ему стало скучно, и он от любопытства взял спички. И… раз, сверкнул огонь!
Начался пожар!
Фея: - Ребята, как нужно вести себя в такой ситуации?
Вы знаете правила поведения при возникновении пожара?
Дети: Да!
Фея: - У меня есть мяч, который я буду бросать каждому из вас, а вы называйте мне одно правило поведения при возникновении пожара.
(дети отвечают).
Фея: Молодцы ребята!
-Скажите, кто должен тушить пожар?
Дети: (ответы детей).
Фея: - Конечно, тушат пожары люди, которые умеют это делать.
-Это пожарные или спасатели.
-Ребята, а вы знаете номера телефонов экстренной помощи, когда что-то случилось?
Дети:- 01, 02, 03, 04.
Фея: - На экстренные вызовы едут специальные машины. Какие?
Дети: пожарная машина, скорая помощь, полиция, газовая служба.
Фея: - Давайте вызовем специальную машину по нужному номеру.
Дидактическая игра: «Вызови машину» (с карточками).
Фея: Молодцы, справились с заданием!
(Фея демонстрирует плакат с номером «01»)
-Что означает этот плакат?
Дети: (ответы детей).
Фея: - Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей,
Не теряй секунды даром, «01» звони скорей!
Дидактическая игра: «Позвони по телефону диспетчеру».
Фея: - Я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией. Пожарные быстро приедут к вам на помощь.
Как, вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, сильным, мужественным.
Фея: Чем можно потушить пожар?
Рассмотрите эти карточки и выберете - чем можно потушить пожар, и уберите лишние карточки.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
(дети убирают лишние карточки).
Фея: Ребята, а что же надо делать, чтобы никогда не возникал пожар?
Дети: Надо соблюдать правила пожарной безопасности.
Фея: Давайте внимательно посмотрим на экран, и назовём правила пожарной безопасности.
(Ответы детей по слайдам).
(Презентация «Правила пожарной безопасности»).
Фея: Я рада, что вы такие умные и знающие ребята. Давайте мы с вами будем беречь себя, своих близких, свой дом, природу от огня – страшного и коварного. Я думаю, огонь будет только добрым и приветливым.
Фея: Самый тёплый, самый сильный и красивый огонь живёт в сердце у человека. Его называют Добротой и Любовью. Только с помощью этого огня можно победить зло в мире и сделать жизнь лучше.
Возьмите тепло моего сердца и поместите его в свои сердца!
(Фея раздаёт маленькие сердечки).
Фея: - А теперь возвращайтесь домой, в группу, вас уже заждались. Я укажу вам путь своим огоньком. До свидания!