Татьяна Грищенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город счастья» на тему «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений.
Помочь осознать первичность нравственной стороны поступков, и только потом – правовой. Сформировать такое качество, как толерантность.
Задачи.
Социализация.
Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учитывая эмоциональное состояние другого ребенка.
Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Познание.
Закрепить знания правах ребёнка на имя, обучение, медицинское обслуживание, защиту.
Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.
Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.
Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать.
Коммуникация.
Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных;
Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать антонимы.
Согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения и сложносочиненные предложения с союзом «а», строить предложения с однородными членами.
Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, обогащать словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
Чтение художественной литературы
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки о семье.
С помощью сказок, художественной литературы дать представления о правах ребёнка.
Материал и оборудование:
1. Занятие проходит в празднично украшенной группе. При помощи имеющегося материала (кубики, игрушки строительный материал, муляжи цветов) создается «Город Счастья»: центральная площадь Добра; улицы: «Красивых имен», «Здоровья», «Защиты», «Знаний»; четыре домика.
2. Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки на каждого ребенка для рисования.
3. Мольберт.
4. Детские книги.
5. Детский костюм доктора.
6. Мячик для игры.
7. Магнитофон, аудиокассеты: «Детский альбом» П. И. Чайковского и «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
Ход занятия:
Воспитатель – Дети, я хочу пригласить вас в замечательный город с необычным названием «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти сначала через его «Сказочные ворота».
Здравствуй «Город Счастья» ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Кто живет здесь, значит очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают.
ДЕТСКИЕ ПРАВА
Дети проходят через Сказочные ворота и попадают на площадь Добра.
Все жители города трудились не зря,
Построили вместе площадь добра.
Огромная площадь, спешите скорей,
Всем хватит здесь места для игр и затей.
Все встают в круг, внимательно рассматривают улицы, берущие свое начало от площади Добра.
1. Улица Красивых Имен
Игра «Дин-дон»: Дин-дон, дин-дон, по улице ходил слон.
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй:
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
- Как зовут кутенка? Гав-гав-гав!
- Ну, а как ребенка?.
Дети, продолжая стоять в кругу, предают друг дугу мяч, называя при этом разные имена людей. Воспитатель предлагает детям отправиться по Улице Красивых Имен и узнать, кто живет в конце улицы.
Дети стучатся в домик. Выходит девочка по имени ___ и говорит: – Здравствуйте, я – (называет свое имя)
Воспитатель – Родители дают вам имена при рождении. Назовите их. Назовите также имена других девочек и мальчиков.
1 реб. – Как славно девочек зовут,
Вот Настя – шелковый лоскут,
И Олечка – листва лесная,
И Маша – звездочка ночная.
2 реб. – Как славно мальчиков зовут,
Вот Боря – пушечный салют,
И Павлик – парус средь простора,
И Рома – ровный рёв мотора.
Воспитатель – Если в городе есть такая улица Красивых Имен, значит, какое право детей подтверждается? (Право на имя).
2. Улица Здоровья
Воспитатель – Если кто-то из жителей города заболеет, он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.
Дети, проходя по улице, стучатся в домик доктора Айболита.
Айболит – Здравствуйте, дети. Что случилось? Вы заболели?
Вы не будете болеть! Ну, а если вдруг случится:
Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу.
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.
Воспитатель – Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание).
3. Улица Защиты
Воспитатель – Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему необходимы помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Егор:
– Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,
А когда мне будет нужно я и сам её побью!
Воспитатель – Ребята, правильно ли поступает Егор? Какое право он нарушает? (Право на защиту).
4. Улица Знаний
Воспитатель – На этой улице учатся писать, читать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать?
Появляется Знайка (ребенок, который рассказывает детям о том, чему можно научиться на улице Знаний.
Физкультминутка или музыкальная пауза
Воспитатель – Быстро пролетел день, незаметно наступила ночь. Давайте закроем глазки и поспим, а потом каждый из вас расскажет нам свой чудесный волшебный сон.
Дети закрывают глаза и медитируют под музыку «Лебедь» К. Сен-Санса. Затем открывают глаза и рассказывают свои сны.
Воспитатель – Наступило утро, взошло солнце. (Дети потягиваются). Ребята, а почему жителям Города Счастья снятся такие прекрасные сны?
Дети – Потому, что живущие в Городе Счастья люди счастливы, здесь соблюдаются их права. (Перечисляют права на имя, медицинское обслуживание, образование, защиту).
Воспитатель – Ребята, а какие права вы ещё знаете?
Дети – Право на жизнь, гражданство, жилье и т. д.
Воспитатель – Дети, вам понравилась прогулка в Город Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю нарисовать его символ – улыбающееся ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И ничего, что вы еще маленькие – выше солнце может быть самым большим.
Дети под звуки «Детского альбома» П. И. Чайковского воспроизводят на листах бумаги множество разнообразно улыбающихся солнышек.
Воспитатель в конце занятия подводит с детьми итоги.
В конце занятия устраивается выставка детских работ.