Раиса Шадрина
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в город веселых мячей»
▼ Скачать
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата;
- формировать и укреплять навыки правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающее:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие в город веселых мячей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- совершенствовать технику выполнения прыжков через мячи влево и вправо, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, отбивая мяч об пол;
- закрепить технику бросков мяча парами: снизу, от груди, об пол – поймать после отскока;
- закреплять, передавать мяч друг – другу ногами, «пас»;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающая:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движения, на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательная:
- воспитывать чувства сопереживания, доброжелательность к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседа на тему «Море».
Словарная работа: слово «Корабль».
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
- наглядно – зрительные приёмы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий).
1. Словесные:
- объяснение, пояснение, указания;
- подача команд, сигналов;
- словесные инструкции.
Инвентарь:
- мячи по количеству детей, два больших обруча, пять мягких мячей, ленточки по количеству детей.
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш».
I Вводная часть
1.(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Инструктор:
- Здравствуйте ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в город весёлых мячей. Ну, что, готовы? Тогда в путь!
2. а) Ходьба на носках, руки вверх.
Инструктор:
Тили-тили-бом!
На носочках мы идём,
Дети:
Руки поднимаем,
Никогда не унываем!
б) Ходьба на пятках, руки за спиной.
Инструктор:
Тук-тук-тук!
Что за звук?
Дети:
Это мы ребята,
Из детского сада,
Пятками стучим,
Быстрее вырасти хотим!
в) ходьба с высоким подниманием колен.
Инструктор:
На ножках новые сапожки!
Дети:
Ножки выше поднимаем,
По сугробам мы шагаем.
3. Бег приставным шагом правым и левым боком.
Инструктор:
Ты на месте друг, не стой,
Дети:
Бег полезен нам трусцой!
Ходьба.
II Основная часть.
Инструктор:
Вот и пришли мы в город весёлых мячей! Сколько здесь много улиц! Сегодня мы побываем на одной из них, под названием «Большие мячи».
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
а) Ходьба с подбрасыванием мяча вверх и ловля его.
Инструктор:
Ловкость мы приобретаем
Ловим мяч и опять бросаем!
б) Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении
в) Отбивание мяча правой и левой рукой.
г) Ведение мяча ногой по прямой. Остановка мяча подошвой ноги
д) «Неваляшка». Перекатывание мяча от одной ноги к другой.
е) Бросок мяча вверх-хлопок, поймать в движении.
Основные движения.
1.«Попрыгай». Прыжки через мяч влево и вправо.
2. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, отбивая мяч об пол, на каждый шаг и ловля его двумя руками.
3. Перебрасывание мяча в парах: снизу, от груди, об пол, поймать после отскока.
Подвижная игра.
«Один хвост хорошо, а два лучше»
Цель:
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.
Ход игры:
Игроки с мячами стоят произвольно по залу. Каждому прикрепляют сзади цветные ленточки. По сигналу игроки перемещаются по залу и ведут мяч, стараясь вытянуть у кого - либо ленточку.
Инструктор:
-Раз, два, три, в круг быстрей беги!
Побеждают те, у кого окажется наибольшее количество ленточек.
Инструктор:
- Давайте отнесём мячи на улицу «Больших мячей».
III Заключительная часть.
Упражнение на релаксацию
«Позови друга»
Цель:
Полное расслабление туловища и конечностей. Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча, закрывают глаза.
Обруч – «солнышко», дети – «лучики».
Инструктор:
- Представим, что парим над морем в воздухе. Море голубое, спокойное, тёплое, по нему плывут корабли.
После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.
Инструктор:
- Найдите своё сердце, прижав обе руки к груди и послушайте, как оно стучит: Тук! Тук! Тук!
Затем каждый представит, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Его столько, что оно не умещается в нас и мы делимся им с нашими гостями (руки вынести вперёд, кисти вертикально).
Инструктор:
- Нравится ли вам играть с мячом?
А что сегодня вам понравилось?
- Ребята, вы молодцы и преодолели все трудности на своём пути.
- Сегодня мы побывали в «Городе весёлых мячей» и нам пора возвращаться в детский сад!