Маргарита Молоко
Конспект НОД «Город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Город, в котором мы живём»
Программное содержание: систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление, фантазию, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию
Публикация «Конспект НОД „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах
Оборудование: гербы Белгорода, России, иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет микрорайона, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей Белгорода, 2 кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали, календари с видом города
Ход занятия:
Группа украшена творческими работами, сделанные детьми, которые они посвятили родному городу. Звучит в записи песня «Белгород».
Дети: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумайте названия своим командам и выберете капитанов. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». Да, наш город древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш молодой Белгород. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем
Задание № 1: «Расставь картинки по порядку» (герб Белгорода, герб России, планета Земля, Солнечная система)
Задание №2 «Сложи герб по памяти»
Задание №3 «Назови, одним словом»
1 команда:
а) пищаль, волконейка, боевой топор, копье – оружие
б) крынка, горшок, кувшин – глиняная посуда
2 команда:
а) зипун, понёва, кафтан, душегрея – одежда
б) коврига, каравай, колядки – изделия из теста
Задание№4 «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)
1 команда:
Глиняные игрушки сестёр Гончаровых
2 команда:
Глиняные игрушки Е. Пырьевой
Задание №5 «Кто больше назовёт предприятий города и соответственно продукцию, которую они выпускают» (побеждает та команда, которая называет последней)
Задание №6
«Из какой части города эти изображения»
1 команда:
Дворец в спорта
Театр
Памятник Пушкину
2 команда
Автовокзал
Краеведческий музей
Задание №7
«Физминутка» («Перетяни канат», «Кольцеброс»)
Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!
Задание №8 «Конкур капитанов»
Перед вами макет микрорайона. Капитаны получают по маленькой фигурке человечка. Они должны поставить фигурки туда, куда скажет воспитатель. Называются различные объекты микрорайона: библиотека, памятник, школа, кинотеатр «Русич», детский парк, детский сад…
Задание №9
«Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это».
На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.
Задание №10
«Сделай город лучше»
Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются и реальные и фантастические ответы.
Задание №11
«Придумайте правила настоящего горожанина»
Настоящий горожанин должен, например:
Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)
Правила движения соблюдать
Стены в доме в чистоте держать
Соседям не мешать
Чужих газет из ящиков не брать
Все правила в лифте соблюдать
Зелёные газоны не топтать
Дверь рукою открывать
Сор только в мусорки бросать…
Задание №12
«Подбери ассоциации к выражению: город Белгород»
Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.
Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.
Список литературы
1. Мое отечество-Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста /Богачева И. В. и др. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005
2. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. -М. :АРКТИ,2003
3. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. №6-2003. С. 8-9
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»
Воспитатель: Молоко М. Н.